Разновидности способов разработки россыпей экскаваторными способами


Выемку и перемещение песков и торфов производят экскаваторами и транспортным оборудованием, изготовляемым для открытых горных работ. На россыпях наиболее распространены одноковшовые, а в последнее время и роторные экскаваторы, которые используют в сочетании с различным транспортом или без него, перемещая породы к месту разгрузки непосредственно экскаватором. Пески промывают в особых стационарных установках или передвижных мойках, перемещающихся вслед за забоем экскаватора. Тип экскаватора, транспорта и промывной установки оказывает большое влияние на технологию разработки россыпи. Поэтому в зависимости от типа применяемого оборудования следует различать отдельные разновидности экскаваторных способов разработки, которые отличаются друг от друга как технологией разработки, так и производительностью труда и себестоимостью добычи. Применительно к одноковшовым экскаваторам по этому признаку следует различать два основных способа разработки — экскаваторный транспортный способ разработки и экскаваторный бестранспортный способ разработки. Кроме того, имеется смешанный способ разработки с транспортной добычей и бестранспортной вскрышей.

На рис. 41, а изображен экскаваторный транспортный способ, при котором перемещение песков от забоя на промывку, а торфов в отвал производят автосамосвалами, ленточными конвейерами или гидравлическим транспортом. При такой технологии разработки используют высокопроизводительные экскаваторы с небольшим радиусом разгрузки, имеются широкие возможности выбора места для расположения отвалов торфов, а на стационарных промывных установках можно применять любое обогатительное оборудование, в том числе и сложное, приспособленное для извлечения наиболее мелкозернистых минералов небольшого удельного веса. Однако при этом способе себестоимость добычных и вскрышных работ высока, поскольку перевозка песков и торфов на россыпях обходится дорого. Поэтому на россыпях экскаваторный транспортный способ распространен мало.

При экскаваторном бестранспортном способе разработки применяют передвижные мойки. На рис. 41, б изображена разработка россыпи с плавучей мойкой. Мойку спускают в затопленный водой разрез. Экскаватор с большим радиусом разгрузки располагают на борту разреза, им производят выемку песков из-под воды и подают их в бункер мойки. Торфа отсыпают в отвалы на борта разреза или в выработанное пространство. По мере передвижения экскаватора мойку передвигают вслед за ним. Поэтому перевозка песков и торфов отсутствует, упрощается технология разработки россыпи и значительно снижается себестоимость вскрышных и добычных работ. Бестранспортный способ разработки применяют тогда, когда для промывки песков необходима не особенно сложная обогатительная аппаратура и передвижка моек не требует больших затрат.

На рис. 4 изображен способ разработки россыпи экскаваторами с бестранспортной вскрышей и транспортной добычей. Вскрышные работы производят экскаватором, который имеет большой радиус разгрузки с непосредственной укладкой торфов в отвал, поэтому на вскрышных работах отсутствует дорогостоящая перевозка торфов. На добыче используют экскаваторы с небольшим радиусом разгрузки. Пески грузят в транспортные средства и доставляют их к стационарным промывным установкам. Из разреза вывозят только пески, объем которых в несколько раз меньше объема торфов. Таким образом, данному способу свойственны особенности как экскаваторного бестранспортного, так и транспортного способа разработки. При экскаваторных способах разработки требуются относительно небольшие удельные капиталовложения на приобретение оборудования.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!