19.11.2018
В последние годы всё большее количество люде используют для обшивки фасадной части своего жилого здания металлический сайдинг (из...


19.11.2018
Горячекатаный швеллер в последние годы считается весьма популярным типом металлического проката. Он нашёл широчайшее во многих...


19.11.2018
Участие профессионального адвоката в уголовном производстве в настоящий момент считается важнейшим условием для того, чтобы моно...


19.11.2018
Наличие надежных дверных замков в рабочем состоянии — залог того, что квартира и все ее имущество останутся целыми. Это защита от...


17.11.2018
Сантехнические ревизионные люки являются технологичными углублениями или же, иными словами, колодцами, где располагаются счётчики...


17.11.2018
Рекуператор является одним из видов теплообменного оборудования, основным предназначением которого называют возвращение тёплых...


Технико-экономические показатели и условия применения транспортного способа разработки

15.06.2018
При разработке россыпей экскаваторно-транспортным способом работы производят в две или три смены. Две смены обычно применяют при сроке существования разреза до 1 года, когда работы относятся к разряду временных, а также при использовании третьей смены для ремонтных работ. На разрезах с налаженным производством добычу песков производят в три смены, а вскрышу торфов — в две или три.

Производительность экскаваторных разрезов зависит от числа работающих экскаваторов и от емкости ковша и обычно составляет 1—3 тыс. м3 горной массы в сутки. На наиболее крупных оловоносных россыпях суточная добыча по горной массе составляла 10 тыс. м3.

Годовая производительность экскаватора на 1 м3 емкости ковша при сезонной работе составляет 120—180 тыс. м3. Вскрышу торфов обычно производят в теплое время года. Добычные работы ведут преимущественно также в теплое время года, поскольку зимняя добыча и промывка талых песков обходится дороже, чем летом. При большой потребности в полезном ископаемом применяют добычу песков в течение всего года, устраивая отепленные промывные установки с обогревом Песковых бункеров. Добыча в течение всего года экономически выгодна при применении сложных обогатительных установок, когда промывка обходится очень дорого.

Наиболее целесообразно разрабатывать экскаваторно-транспортным способом талые, безводные или маловодные ключевые, увальные, террасовые и верховые россыпи, сложенные из устойчивых пород, и когда возможно без больших затрат поддерживать хорошие дороги. На мерзлых россыпях его начали использовать для зимней вскрыши.

Запасы россыпей должны обеспечить использование основного оборудования в течение 7—15 лет. Одноковшовые экскаваторы небольших и средних размеров и автосамосвалы можно легко перебрасывать. Поэтому при наличии в районе нескольких россыпей, для разработки которых не требуется строительства независимого жилого поселка, мастерских и электростанций, допустимы сроки существования отдельных разрезов в течение 1—2 лет. При этом может оказаться выгодным построить одну промывную установку для промывки песков, поступающих с различных разрезов.

Обычно глубина разрабатываемых россыпей не превышает 10—20 м, однако в случае необходимости экскаваторы могут применяться для разработки месторождений большой глубины. Экскаваторнотранспортным способом можно разрабатывать россыпи с любым уклоном плотика, сложенные из наиболее крепких и валунистых пород, даже с помощью взрывных работ. Содержание металла в последних случаях должно быть более высокое.

Себестоимость вскрыши торфов во многом зависит от расстояния транспортирования и составляет 35—80 коп/м3. Себестоимость добычи и промывки песков при этом способе разработки высокая и без затрат на вскрышные работы составляет 2—4 руб/м3. Большая себестоимость добычных работ объясняется дополнительными расходами на перевозку песков и на уборку хвостов, обычно превышающими затраты на непосредственную выемку песков. Общая себестоимость находится в пределах 3—7 руб/м3.

Большим преимуществом экскаваторно-транспортного способа является простота его организации.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: