19.11.2018
В последние годы всё большее количество люде используют для обшивки фасадной части своего жилого здания металлический сайдинг (из...


19.11.2018
Горячекатаный швеллер в последние годы считается весьма популярным типом металлического проката. Он нашёл широчайшее во многих...


19.11.2018
Участие профессионального адвоката в уголовном производстве в настоящий момент считается важнейшим условием для того, чтобы моно...


19.11.2018
Наличие надежных дверных замков в рабочем состоянии — залог того, что квартира и все ее имущество останутся целыми. Это защита от...


17.11.2018
Сантехнические ревизионные люки являются технологичными углублениями или же, иными словами, колодцами, где располагаются счётчики...


17.11.2018
Рекуператор является одним из видов теплообменного оборудования, основным предназначением которого называют возвращение тёплых...


Экскаваторно-бульдозерной способ вскрыши мерзлых россыпей

15.06.2018
За последние годы на мерзлых россыпях вскрышные работы часто производят, используя экскаваторы-драглайны совместно с бульдозерами. Различают следующие основные разновидности этого способа: раздельная вскрыша бульдозерами и экскаваторами при установке их на различных горизонтах — уступах; бульдозерноэкскаваторный способ вскрыши, когда выемка торфов производится бульдозером, а экскаватор переваливает торфа из разреза в отвалы на поверхности вдоль бортов; экскаваторно-бульдозерный способ, когда выемка торфов производится экскаваторами, а бульдозер переваливает торфа в отвалы за границу россыпи.

При совместной работе бульдозеров и экскаваторов в определенных условиях можно более производительно использовать эти машины, выполняя каждой из них такие процессы вскрышных работ, к которым она более приспособлена. Так, на выемке мерзлых торфов с послойной оттайкой наиболее производительно работают бульдозеры, а на перевалке и размещении торфов в отвалы — экскаваторы. В течение теплого времени года мощность талого слоя торфов возрастает, а следовательно выемка торфов экскаватором становится более производительной, и может оказаться целесообразным поменять машины местами.

Бульдозерно-экскаваторный способ вскрыши с выемкой торфов бульдозером и перевалкой экскаватором (рис. 61) применяют в теплое время года, когда выемку мерзлых торфов можно производить с естественной оттайкой. Вскрытие горизонта осуществляют без выработок. При этом способе вскрыши различают две основные системы: с бортовым рвом (рис. 61, а); с бортовым окучиванием (рис. 61, б).

При системе вскрыши с бортовым рвом (канавой, аккумулирующей траншеей) экскаватором вдоль границы россыпи с положения I проходят широкую канаву (ров) на глубину талого слоя с размещением торфов на борт разреза. Ров проходят боковым забоем возможно большей ширины насколько это позволяет радиус и высота разгрузки экскаватора, но не менее 4—5 м в основании. Отвал торфов отсыпают с плоской вершиной, допускающей перемещение по нему экскаватора. Poв проходят летом или осенью, в два или три слоя по мере оттайки торфов; этим осушают торфа и к вскрыше приступают весной на следующий год.

Бульдозером подают торфа в ров поперечными заездами; перемещая их по горизонтальной поверхности или под уклон. Все это способствует высокопроизводительной работе бульдозеров. Экскаватор, располагаясь на отвале, забирает разрыхленные торфа из рва и размещает их в конечном отвале на борту разреза с небольшим углом поворота. Частота передвижки также сокращается, поэтому производительность экскаватора возрастает. Наибольшая ширина россыпи, на которой возможно провести вскрышу торфов этой системой, определяется предельным объемом торфов, размещаемых в конечном отвале при однократной их перевалке.

Объем перевалки при этой системе вскрыши составляет 70—90%. Себестоимость вскрыши невысокая даже при больших объемах перевалки, поскольку производительность вскрышных машин большая.

При системе вскрыши с бортовым окучиванием (рис. 61, б) бульдозером подгребают торфа (окучивают) непосредственно к борту разреза, размещая их во временном отвале. Торфа во временный отвал необходимо перемещать на подъем 5—15 град, отчего несколько снижается производительность бульдозера. Экскаватор, вначале перемещают по поверхности, занимая положение I, а после отсыпки отвала 1 предельной высоты приступают к укладке торфов в плоский отвал 2. Далее экскаватор переводят на плоский отвал в положение II, что позволяет увеличить высоту и емкость конечного отвала.

Объем перевалки при этой системе больше, чем в предыдущей, и достигает 95—100%. При системе вскрыши с окучиванием к вскрышным работам можно приступить без проведения подготовительных выработок; применяют эту систему при малольдистых торфах. На илисто-льдистых россыпях, если поверхность не осушена, экскаватор может перемещаться только по матам. Секцию мата изготовляют из трех бревен длиной на 2—3 м больше ширины хода экскаватора, скрепляют бревна металлическими планками и болтами.

Способ вскрыши с выемкой торфов экскаватором и перевалкой бульдозером приведен на рис. 62. Экскаваторные заходки проходят от середины россыпи, и торфа от первых трех заходок отсыпают на поверхность во временные отвалы. В дальнейшем бульдозером перемещают эти отвалы за границу россыпи, для этого устраивают пологий спуск (съезд), по которому и перемещают торфа в конечный отвал. После перевалки временного отвала экскаватор переводят на отработку бортовой заходки 3, причем торфа сразу размещают в конечные отвалы за границей россыпи.

Экскаваторно-бульдозерный способ вскрыши имеет небольшое распространение. В основном им пользуются тогда, когда вскрыша торфов производится зимой с рыхлением торфов взрывом.

Другие новости по теме:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: