20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Работа драг во время морозов и подготовка к зимнему отстою

16.06.2018
Средние и крупные драги имеют паровое отопление, что позволяет производить добычу песков при отрицательных температурах ранней весной, осенью или зимой. Морозы осложняют работу драг, дополнительно требуются кочегар, рабочие для подноски топлива и в отдельные дни рабочие для очистки от льда отвалообразователя, черпаковой рамы, всасывающих колодцев, надводного борта понтона, кормовых колод, черпаков и других частей драги. Удобней всего удалять лед струей горячей воды, направляемой из насадки. Поэтому стоимость содержания драги с черпаками емкостью 210—380 л на Урале зимой за сутки на 20% дороже по сравнению с летом.

Простои драги зимой увеличиваются, наполнение черпаков и извлечение металла снижается. Производительность драги во время морозов снижается в зависимости от температуры, мощности механизмов и условий разработки. Так, при морозах до 15° С производительность снижается на 10—15% по сравнению с летним периодом и более резко при морозах более 25° С. Для драг с черпаками емкостью 250 л, исходя из мощности двигателей, можно планировать работу при морозах до 30° С, а для 380 л — до 38° С. В благоприятных условиях затопленной поверхности россыпи драги с черпаками емкостью 380 л работали и при непродолжительных морозах 42—45° С с производительностью 25% по сравнению с летним периодом. После зимнего ремонта на талых россыпях драги пускают в феврале — апреле при морозах не более 10—15° С. В табл. 40 приведена месячная производительность различных драг.

Необходимо подготовить драгу к зимней работе, ее отепляют, а для работы выделяют наиболее затопленные площади с таким расчетом, чтобы надводный борт был наименьшим и направление хода драги облегчало уборку шуги и льда из разреза. Во время ледостава в реке необходимо, чтобы драга работала вне ее русла и в разрез не попадала шуга из реки.

На вечномерзлых россыпях с наступлением морозов резко снижается уровень воды в разрезе вследствие снижения уровня подземных вод. Выемка пород и отвалообразование при этом осложняются. На таких россыпях поздней осенью необходимо производить дополнительное водоснабжение дражного разреза, перекачивая воду из ближайших старых разрезов. Необходимость в подаче дополнительной воды на дражных разработках р. Омчак возникает с 10—15 октября.

Во время зимней работы драг следует уделять особое внимание отеплению мест промывки песков и доводки шлихов, чтобы на палубе и шлюзах поддерживалась положительная температура, а для сполоска подавать горячую воду. При отсутствии должного контроля за извлечением при повторной отработке этих площадей летом часто намывали значительное количество металла. Во время зимней работы механизмы драги изнашиваются быстрее, и затраты на ремонт увеличиваются. По этим причинам себестоимость добычи песков зимой возрастает в 1,5—4 раза. Поэтому работа драг зимой может быть экономически целесообразна при высоком содержании металла, когда себестоимость металла, полученного с этих площадей, не превышает установленной предельной стоимости. Естественно, что при зимней работе необходимо выделять время для проведения зимнего ремонта, с тем чтобы летом драга развивала наибольшую производительность.

Остановка драги на зимний отстой и ремонт должна быть произведена в месте, удобном для доставки на нее запасных частей и проведения ремонта. Выбранное место отстоя должно облегчить пуск драги весной. Для этого в месте отстоя глубина в разрезе под днищем понтона на талых россыпях должна быть не менее 2—3 м. Драга должна быть защищена от ледохода, надводный борт должен быть небольшой высоты, а близлежащие площади можно было легко предохранить от промерзания. Во избежание примерзания кормы понтона к нижним эфельным отвалам необходимо следить, чтобы толщина льда под днищем была возможно меньшей (закрывать люки, двери).

На вечномерзлых россыпях уровень воды в разрезе во время зимнего отстоя понижается на 1—5 м. Чтобы предотвратить посадку понтона на отвалы, начали применять отстой драги на ледяной подушке. Для этого в месте отстоя драги проходят неглубокий разрез, с тем, чтобы под днищем понтона оставалась глубина 0,8—1,1 м. Сразу же после остановки быстро промораживали воду под днищем, нагнетая вентилятором холодный воздух.

Весной, чтобы драга могла беспрепятственно всплыть с ледяной подушки, нагревают днища понтона, для образования под ним слоя воды глубиной 3 см. Лед вокруг понтона на 1 м окалывают. Понтон на 25 см заполняют теплой водой, подогретой паром до 12° С. Для нагревания можно также использовать трубы парового отопления. На прогревание понтона в зависимости от применяемого способа затрачивают 1—3 суток.