Ствол № 3 диаметром в свету 8 м имеет полную глубину по проекту 1011,7 м. Крепь ствола: монолитный бетон и железобетон М200 толщиной 500 мм. В крепи предусматривались кольца податливости. В процессе проходки ствола были установлены геологические нарушения типа надвигов на глубине 921,2 м 946,6 м, а также изменение физико-механических свойств горных пород в сторону ухудшения по сравнению с проектными данными. Перед началом и в процессе проходки сопряжения гор. 940 м крепь ствола была деформирована (наблюдались вертикальные трещины, заколы, отслоения бетона от арматуры и др.).
Для обеспечения безопасности условий труда ниже нарушенной крепи ствола было принято решение произвести тщательную оборку разрушенной крепи ствола в интервале глубин 951,8—961,3 м; установить предохранительную металлическую сетку 60x3 мм на железобетонных анкерах ВНИИОМШСа; анкеры установить в шахматном порядке через 1 м.
Тресту «Донецкшахтопроходка» комиссией было предложено установить «маяки» в наиболее характерных местах разрушенной зоны крепи ствола с тем, чтобы обеспечить ежемесячный контроль за состоянием деформированной крепи. Результаты систематических осмотров заносились в журнал наблюдений. В результате обследования ствола с глубины 953,7 до глубины 956,8 м, а также изучения проектной и исполнительной документации было установлено, что ранее обследованная крепь, имевшая разрушения, как бы стабилизировалась и дальнейшего ухудшения ее состояния обнаружено не было.
На участке ствола в интервале глубин 953,7—1011,7 м произведено упрочнение породного массива путем последующей укрепительной цементации водоцементным раствором состава В:Ц— 1:1 и 1:0,6. Давление нагнетаемого раствора не превышало 1,2 МПа.
В целях создания безопасности условий труда по дальнейшей проходке ствола № 3 было принято решение выполнить на участках разрушенной крепи следующие работы:
- разобрать разрушенный бетон до монолита (не менее 250 мм);
- установить однорядную арматурную сетку аналогично установке каркасами, укрепив ее анкерами ВНИИОМШСа (1 анкер на 1 м2 поверхности);
- забетонировать эти участки бетонов М300 до проектных размеров ствола в свету;
- по периметру ствола через 2 м пробурить дренажные шпуры диаметром 52 мм, длиной l=1,5 м под углом 5—10° к горизонту с небольшим подъемом. Число шпуров в ярусе должно быть 12, расстояние между ярусами 3 м.