Зазоры в стыках проводников жесткой армировки

26.09.2019

Зазоры между торцами звеньев металлических проводников предназначены для компенсации температурного изменения их длины, а также для удобства при замене проводников. В период, монтажа и эксплуатации армировки при наиболее высокой температуре окружающей среды зазор в каждом стыке должен составлять не менее 1,5 мм, при самой низкой температуре окружающей среды — не более 6 мм. При техническом обслуживании армировки необходимо тщательно контролировать зазоры в стыках, а при замене проводников учитывать максимально возможный перепад температуры и температурные условия монтажа проводников (температуру подаваемых в ствол проводников).

В соответствии с рекомендациями при монтаже проводников в зимних условиях при самой низкой температуре необходимо оставлять первоначальный зазор 6 мм, так как при высокой температуре в летние месяцы он должен быть не менее 1,5 мм:
Зазоры в стыках проводников жесткой армировки

где l0 — длина звена проводников; а — температурный коэффициент линейного расширения материала проводника; At° — вероятный максимальный перепад температуры, определенный как разность между максимальной абсолютной температурой в стволе в теплое время года и температурой монтируемых проводников.

Следовательно, если это соотношение не удовлетворяется, то перед установкой в стволе звенья проводников выдерживаются, в стволе до тех пор, пока не приобретут температуру окружающей среды.

Если меняются проводники в летнее время и температура нагретых солнцем проводников превышает максимально возможную температуру в стволе, то монтажный зазор устанавливается равным 1,5 мм. Чтобы зимой при самой низкой температуре зазор в стыках не превышал 6 мм, необходимо проверить соотношение

Применяются в основном два способа стыковки рельсовых проводников — на ярусах и при необходимости — вне яруса. По первому способу стыки рельсов размещаются против середины расстрелов.

Рельсовые проводники при двутавровых расстрелах стыкуются с помощью схватов, а при коробчатых — посредством специальной конструкции. Подошвы рельсов устанавливаются в специальные углубления, устраиваемые в полках расстрелов.

При этом необходимо, чтобы углубление в верхней полке расстрела находилось против углубления в нижней полке. Противоположный проводник при навеске парных проводников не должен иметь стыка на этом же расстреле. Вследствие истирания расстрелов в «лежках» надо часто подтягивать болты зажимных скоб. Такой способ стыковки применяется наиболее часто.

При применении второго способа между проводниками укладывают и крепят стальной вкладыш, используют стыковое крепление. Часто применяют взаимное фиксирование концов проводников путем просверливания углублений диаметром 10— 16 мм и глубиной 30—40 мм, в которые вставляют штифты из конструкционной стали. Углубления со штифтами позволяют быстро подогнать стык и обеспечивают удобство навески проводников. Следует заметить, что штифты вследствие коррозии и работы на срез не противостоят боковым нагрузкам. Поэтому рекомендуется при замене элементов жесткой армировки избегать фиксирования стыкуемых концов рельсов при помощи штифтов и применять стыковые схваты или другие конструктивные элементы.

ВНИИГМ им. М.М. Федорова разработаны два варианта надежной конструкции внеярусных стыков для рельсовых проводников. Стыкуемые концы рельсов при этом опираются на парный проводник — такие условия крепления при спаренных рабочих проводниках всегда можно обеспечить. Для крайних (одиночных) рабочих проводников необходимо в пролете между ярусами, где располагается стык рабочего проводника, дополнительно устанавливать сплошной ложный проводник, прикрепленный к расстрелам. Рельсовый проводник крепится скобой Бриара. При монтаже большое внимание следует уделять тому, чтобы на стыках проводников не было уступов, которые вызывают быстрый износ башмаков и могут явиться причиной аварии. Особенно это имеет значение при замене армировки на стыках. Уклон зачистки стыкуемых проводников должен быть не более 1:50.

Для стыковки звеньев проводников коробчатого сечения разработана конструкция типа косого стыка с болтовым креплением, монтажным пазом в проводнике и стыковой вставкой корытного профиля. Применяется конструкция аналогичного косого стыка с регулируемым болтовым креплением проводника с косынкой и фиксированием его концов. Косые стыки в этих конструкциях увеличивают работоспособность роликовых направляющих устройств подъемного сосуда. Эти узлы крепления разработаны во ВНИИГМ им. М.М. Федорова. Стыки могут размещаться как на ярусе, так и в пролете. При расположении вне яруса необходимо применять парный проводник и ложный проводник коробчатого или двутаврового профиля.

Рассмотренные конструкции узлов крепления проводников надежны и обеспечивают достаточную поперечную жесткость проводников. При ремонтных работах в стволе надо тщательно следить за стыковкой проводников. Так, при роликовых направляющих устройствах с футеровкой обода мягким материалом уступы на стыках проводников должны быть не менее 1 мм.

При соединении расстрелов в практике нашли применение соосный и угловой стыки расстрелов. В первом из них при коробчатых расстрелах принят фланцевый стык, при двутавровых— стык со швеллерами, заделываемыми в крепь. Угловой стык применяется при коробчатых и двутавровых швеллерах.

На рудниках Криворожского бассейна, например, составленные расстрелы соединяются с помощью двух штампованных накладок и двадцати болтов. Такое соединение облегчает замену расстрелов. Практика эксплуатации показывает, что для достижения достаточной прочности следует избегать соединения расстрелов с помощью уголков, приваренных к одному из них: более прочным является узел соединения из штампованной планки, приваренной к расстрелу по всему периметру.

При применении коробчатых проводников наиболее часто применяют регулируемое крепление проводников к расстрелам.

На рудниках Криворожского бассейна коробчатые проводники крепятся к расстрелам с помощью специальных болтов с Т-образной головкой. Для лучшего восприятия боковых ударов предусматриваются специальные планки. Крепление коробчатых проводников к расстрелу с помощью болтов такого вида отличается достаточно высокой надежностью. Коробчатые проводники крепятся болтами также к соединительным угольникам, которые приваривают к верхней и нижней горизонтальным плоскостям расстрелов. В практике применяется и крепление коробчатых сварных проводников замкнутого сечения обычными болтами при помощи регулируемой конструкции соединения, в которой регулирование достигается путем установки прокладок и овальных отверстий.

При малой интенсивности работы подъемной установки одинарные рельсовые проводники крепятся к двутавровым расстрелам скобами типа Сол. При креплении к расстрелу одинарного рельсового проводника с помощью ложного проводника применяются скобы Бриара. Парные рельсовые проводники крепятся к двутавровым расстрелам двумя парами скоб Бриара. Если расстрел имеет обтекаемый или гексагональный профиль, то перед креплением скобами Бриара к расстрелам необходимо приварить специальные накладки. Скобы Бриара унифицированы с учетом расстояния между подошвами проводников и сечения рельса.

Рекомендуется для удобства замены подъемных сосудов, их направляющих и других работ в станке копра вводить съемные расстрелы, откидные участки рельсовых или коробчатых проводников.

Для фиксации новых проводников в вертикальном шахтном стволе применяют накладки, выполненные в виде металлических пластин с двумя выемками («лежками»).

Приварка верхней накладки традиционной конструкции требует выполнения потолочного сварочного шва. При этом весьма трудно обеспечить необходимое его качество. Для повышения надежности и снижения трудоемкости крепления проводников к расстрелам концевые части верхней накладки предложено выполнить уже, что позволило сварочный шов для ее крепления накладывать на горизонтальной плоскости от расстрела и отказаться от потолочного шва.

Предлагаемая верхняя накладка крепится к расстрелу в условиях шахтного ствола только с помощью односторонних сварочных швов внахлестку без скоса кромок.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна