На шахтах применяют способ реконструкции армировки вертикального шахтного ствола с заменой всех проводников и расстрелов.
Способ заключается в том, что установку новых расстрелов и проводников осуществляют, возобновляя существующую (старую) схему яруса. При этом вначале снимают старые проводники, затем устанавливают между ярусами существующей армировки новые расстрелы, навешивают новые проводники и демонтируют старые расстрелы. На период реконструкции армировки подъемные сосуды демонтируют, и подъем перестает функционировать. Монтажные работы по замене армировки, ведутся с двух четырехэтажных люлек, размещаемых в отделениях для сосудов. Для удобства ведения монтажных работ люльки на этажах оборудуют откидными площадками.
Однако этот способ требует обязательного удаления подъемных сосудов из ствола и длительной остановки подъемных установок на период проведения реконструкции армировки, что в конечном счете приводит к неизбежному снижению добычи полезного ископаемого. Существенным недостатком этого способа реконструкции жесткой армировки является повторение старого профиля проводников с имеющимися искривлениями.
Для сокращения сроков монтажных работ в стволе специалисты ДПИ, ВНИИГМ им. М.М. Федорова и ПО «Донецкуголь» предложили проводить установку новых расстрелов и навеску новых проводников в свободной (нерабочей) зоне сечения ствола по другой (измененной) схеме яруса армировки, что позволяет осуществить реконструкцию без остановки работы подъемной установки, а затем произвести снятие и выдачу из ствола старых проводников и расстрелов.
Монтажные работы по замене армировки ведутся с крыши подъемных сосудов, оборудованных специальными откидными площадками. После завершения монтажных работ в течение одной смены подъемная установка в течение трех смен продолжает эксплуатироваться, обеспечивая выдачу полезного ископаемого. При этом обеспечиваются по сравнению с существующими способами следующие преимущества: прямолинейность профиля проводников;
- уменьшение металлоемкости конструкции армировки на 30— 50 %;
- сокращение непроизводительных простоев подъемных установок до 20—40 %;
- снижение аэродинамического сопротивления шахтного ствола.