Виды и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов гибкой армировки

26.09.2019

При техническом обслуживании и ремонте необходимо осуществлять контроль эксплуатационных зазоров в стволе, обеспечивающих безопасное перемещение подъемного сосуда; соблюдение величины фактических перемещений подъемных сосудов; контроль жестких проводников; надзор за канатными и отбойными канатами, прицепными устройствами, направляющими устройствами подъемных сосудов; контроль натяжения канатных проводников и отбойных канатов.

Еженедельное техническое обслуживание (ТО-3) включает:

1. Визуальный осмотр канатных проводников по всей длине, их крепление на копре и к натяжным устройствам. При осмотре тщательно обследуют поверхность канатов для выявления обрыва наружных проволок и их числа на одном шаге свивки по всей длине каната; плотных пружинных спиралей; вмятин или местного износа; коррозии; ослабления канатов. При обнаружении последнего дефекта сразу же производят осмотр нижних или верхних креплений проводниковых и отбойных канатов (натяжных грузов или специальных устройств для натяжения канатов, специальных зажимных клиновых муфт в узле крепления каната).

Если при осмотре выявлено, что оборванные наружные проволоки каната закрытой конструкции выходят из замка, то они подлежат запаиванию. Перед запаиванием концы этой проволоки стачивают напильником на клин, место прилегания проволок очищают бензином и производят пайку с латунным припоем марки Л-62 при помощи сварочной горелки ГСМ-53 с наконечниками № 0 или № 1. Соединенные концы проволоки подогревают до температуры плавления припоя. Для локализации поверхности каната в местах пайки необходимо изолировать поверхность соседних проволок теплоизоляционным материалом. Для правильной укладки сточенных концов проволок наружный слой г-образных проволок расслабляют в результате раскручивания каната с помощью двух жимков. Указанные жимки устанавливают выше и ниже места выхода концов оборвавшейся проволоки из замка.

Пайку проводят только с целью предохранения выхода концов оборвавшейся проволоки из замка.

2. Осмотр жестких проводников у приемных площадок, заключающийся в проверке их состояния и крепления к расстрелам. При этом проверяют также плавность входа подъемного сосуда в жесткие проводники, убирают грязь, породу и другие случайно попавшие предметы с расстрелов.

3. Осмотр отбойных лыж и брусьев, заключающийся в проверке состояния их рабочих поверхностей (поверхностей, приходящихся против отбойных канатов). Если при осмотре обнаруживают следы соприкосновения отбойных лыж и брусьев с основными канатами, то необходимо проверить натяжение проводниковых канатов, а в случае, если оно недостаточно, то увеличить его до требуемой нормы или устранить заштыбовку натяжных грузов. Если принятые меры не дают желаемых результатов, то надо освободить прицепное устройство, когда клеть находится на нижней приемной площадке, и дать возможность подъемному канату свободно раскрутиться до равновесного его состояния.

4. Смазку проводниковых и отбойных канатов. Перед смазкой проводниковые и отбойные канаты очищают от налипшей грязи и остатков старой смазки. Делают это вручную или специальными приспособлениями. Смазывают канат специальными смазками. Особенно тщательно следует вести наблюдение за нерабочими частями канатов выше или ниже конечного положения приемных площадок ствола. В этих местах канаты надо покрывать густой консистентной смазкой.

5. Осмотр направляющих муфт, при котором проверяют надежность их крепления к подъемным сосудам. Одновременно производят инструментальный контроль втулок указанных муфт. При износе вкладышей более 10 мм диаметра каната их заменяют.

Внутренний диаметр новых втулок направляющих муфт должен быть на 5 мм больше диаметра соответствующего им: проводникового каната.

Двухнедельное техническое обслуживание ТО-4 включает* осмотр всех операций, выполняемых при еженедельном ТО-3. Дополнительно проводят следующие работы:

- визуальный контроль натяжных грузов или устройств для натяжения направляющих канатов, их крепление к канатам, осмотр отбойных канатов;

- осмотр натяжных грузов, заключающийся в проверке их количества и состояния. Нижние натяжные грузы не должны быть затоплены или заштыбованы в зумпфе. В случае применения других устройств для натяжения направляющих канатов проверяют их состояние, надежность крепления, а в случае ослабления — подтягивание;

- осмотр, проверку и смазку отбойных канатов. При этом проверяют натяжение канатов, наличие обрывов проволок и их число на одном шаге свивки. Места обрыва проволок должны быть тщательно обвязаны тонкой проволокой.

Ежемесячное ремонтное обслуживание PO1 производит бригада электрослесарей с участием помощника главного механика шахты по подъемным установкам. Они производят весь объем работ, осуществляемых при еженедельных и двухнедельных текущих ремонтах элементов гибкой армировки. После окончания ремонта представитель надзора делает отметку о результатах проверки.

При текущем ремонте устраняют повреждения, выявленные при техническом обслуживании, инструментальном контроле, проверках, а также заменяют дефектные элементы армировки, износившиеся или деформированные отбойные лыжи, направляющие жестких проводников у приемных площадок, детали натяжных устройств. При необходимости поворачивают на угол 90° и передвигают по вертикали канатные проводники. По окончании текущего ремонта делают пробный перегон порожних подъемных сосудов.

Полугодовой инструментальный контроль износа диаметров отбойных и проводниковых канатов T2 производится один раз в шесть месяцев путем замера штангенциркулем диаметра каната через каждые 10 м. При обнаружении участков каната с увеличенным износом диаметр каната на этих участках замеряется ежемесячно.

В случае натяжения канатов при помощи грузов контроль натяжения должен производиться не реже одного раза в три месяца, а также после каждой навески нового каната. Натяжение каната определяется частотным специальным прибором или волновым методом.

Частотный метод основан на зависимости величины растягивающего усилия от частоты поперечных колебаний участка каната.

При определении натяжения положение каната фиксируется в 5—10 м от точки его закрепления на копре. Затем специальным прибором измеряется частота возбужденных в канате колебаний.

Натяжение (H) каната
Виды и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов гибкой армировки

где l — длина участка колеблющегося каната, м; q — вес единицы длины каната, H; f — частота колебаний каната, Гц.

При волновом методе подъемный сосуд опускается на уровень рабочего горизонта и искусственно возбуждается волна поперечных колебаний в испытываемом канате. При помощи секундомера определяется продолжительность распространения волны в обе стороны. Натяжение каната

где g — ускорение свободного падения, м/с2; L — расстояние от точки возбуждения волны до места закрепления в нижней части ствола, м; T — время от момента возбуждения волны до ее возвращения в точку возбуждения, с.

Знак «минус» в этой формуле соответствует варианту подвески груза к нижнему концу каната, а знак «плюс» — когда груз подвешивается к верхнему концу каната на поверхности.

Плановая маркшейдерская проверка канатных проводников производится маркшейдерским отделом под руководством главного маркшейдера шахты или специализированной бригадой производственного объединения в сроки, установленные главным инженером шахты.

Капитальный ремонт элементов гибкой армировки К заключается в замене проводниковых и отбойных канатов по проекту производства работ. По окончании замены проводниковых и отбойных канатов маркшейдерским отделом шахты проверяют правильность их установки. В стволах грузовых подъемных установок длительность замены канатных проводников при фактическом техническом уровне средств и технологических схем значительно колеблется.

Внеплановый осмотр проводниковых и отбойных канатов BP производится при появлении экстренной нагрузки на проводниковые и отбойные канаты.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна