Технические условия эксплуатации тормозных и амортизационных канатов

26.09.2019

В качестве тормозных канатов рекомендуется применять нераскручивающиеся круглопрядные канаты крестовой свивки с органическим сердечником и диаметром наружных проволок в канатах не менее 2 мм. Применяют спиральные закрытые канаты, имеющие в наружном слое проволоки z-образного профиля диаметром не менее 3 мм, а также несущие закрытые канаты.

Тормозные канаты — невосстанавливаемые изделия.

Перед навеской тормозные канаты не испытываются. Запас прочности определяется как отношение суммарного разрывного усилия, указанного в заводском акте-сертификате, к расчетной динамической нагрузке и должен быть не ниже трехкратного.

Требуемое суммарное разрывное усилие
Технические условия эксплуатации тормозных и амортизационных канатов

где k — коэффициент, зависящий от числа канатов (для устройств с двумя тормозными канатами k = 0,5); Q0 — масса концевого груза; Qy — масса уравновешивающего каната; а — замедление клети при торможении, принимаемое по проекту парашютных устройств для данной подъемной установки и зависящее от отношения массы груженой клети к массе порожней; g — ускорение свободного падения.

Перед навеской тормозных канатов необходимо удалить излишки консистентной смазки.

Нижний конец тормозного каната крепится к специально установленной балке при помощи ограничителей.

Натяжение тормозного каната производится специальной скобой. Рекомендуемое усилие натяжения 10 кН.

В связи с тем, что под действием собственного веса тормозные канаты вытягиваются, их необходимо периодически натягивать. Запас тормозного каната, оставляемый ниже балки натяжного устройства в зумпфе, должен быть 5—10 м.

Для соединения тормозных канатов с амортизационными: применяют специальные одно-, трехручьевые и блочные муфты. В качестве амортизационных канатов применяют нераскручивающиеся канаты крестовой свивки диаметром 45 мм. Амортизационные канаты закрепляют к копру тонкой проволокой в одну нитку; смазывают канатной смазкой по всей длине.

Тормозные и амортизационные канаты подлежат замене, если на каком-либо участке, равном шагу свивки, число оборванных наружных проволок достигает 10 % общего числа проволок или износ наружных проволок достигает половины их диаметра. Предельный срок службы тормозных и амортизационных канатов — 4 года.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна