29.03.2020
То, каким бизнесом можно заняться в маленьком городе – очень интересная тема. Под маленьким городом можно понимать разные цифры....


29.03.2020
Камин сегодня становится не роскошью, а предметом интерьера. Многие отдают предпочтение электронным моделям. От них меньше...


28.03.2020
Покупка собственного жилья является в настоящее время мечтой многих, поскольку это отличная идея для капиталовложения. Тем не...


27.03.2020
Один из самых популярных видов по типу установки – это подвесная раковина. Она монтируется прямо к стене при помощи специальных...


27.03.2020
Деревянные дома часто повреждаются от повышенной влажности, поэтому домовладельцы вынуждены иногда ремонтировать фундамент здания....


26.03.2020
Полноценную жизнь современного человека уже невозможно представить без использования гаджетов. Ноутбуки и смартфоны, планшеты и...


Устройства для эксплуатации канатов различного назначения в шахтном стволе

26.09.2019

Специальное устройство для натяжения тормозных канатов. Требуемое натяжение тормозных канатов парашюта обеспечивают натяжными скобами (рис. 12.1). Однако применение их имеет ряд недостатков: высокая трудоемкость работ, невозможность определения усилия натяжения, деформация каната. На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» разработано другое устройство (рис. 12.2), представляющее собой клиновой зажим с натяжной вилкой. Оно состоит из разъемного корпуса 6 с выточенными в нем пазами под канат и клин, стяжного болта 7, шарнира 3, клина 5.

Принцип работы предлагаемого устройства следующий. Канат 1 обхватывают корпусом зажима, стягивают болтом и вбивают клин для того, чтобы не было скольжения зажима по канату. Вилкой 4, один конец которой ставят под расстрел 2 в зумпфе ствола, давят на зажим и натягивают канат с необходимым усилием.

С внедрением предложения в два раза сократилась продолжительность операции по натяжению тормозных канатов, стало возможным ориентировочно установить усилие натяжения. Кроме того, исключалось повреждение каната в момент его натяжения.

На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» для улучшения смазки тормозных канатов предложено специальное приспособление, позволяющее снимать влагу с канатов непосредственно перед их смазкой (рис. 12.3). Под направляющей 5 ловителей парашюта устанавливают и плотно обжимают вокруг тормозного каната 1 резиновое кольцо 2, а над направляющей разъемный сосуд 4 со смазочным материалом.

Разъемный сосуд вместимостью 12 л представляет собой цилиндр из двух половин. С одного бока цилиндра половины соединяют шарнирами, а с другого — закрывают на защелки.

Внутри сосуда боковые стыки и дно заделывают отрезками резинотканевой ленты. Сверху приваривают две планки, посредине которых имеются выемки под канат.
Устройства для эксплуатации канатов различного назначения в шахтном стволе

При движении клети вниз резиновое кольцо, двигаясь по канату, снимает с него влагу и старую загрязненную смазку. Канат тут же, не намокнув, проходит через сосуд со смазкой и качественно смазывается. Наложенная таким образом смазка сохраняется на канате значительно дольше.

Для закрепления тормозного каната в зумпфе ствола в натянутом (с усилием 10 кН) состоянии его приходится сильно сжимать между уголками ограничителя натяжения. В результате этого канат сплющивается, его пряди отходят друг от друга и внутрь попадает влага, что приводит к интенсивному коррозийному износу каната.

На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» предложено усовершенствовать ограничитель натяжения (рис. 12.4). С этой целью на уголки натяжения 1 приваривают сегменты 2. При сжатии каната пряди не отходят друг от друга, так как они в этом месте обхвачены сегментами.

С внедрением предложения увеличился срок службы тормозных канатов.

Согласно требованию Инструкции по уходу и эксплуатации парашютов с тормозными канатами для клетей, амортизаторы настраиваются на замедление 10 м/с2 (при среднем грузе). При настройке в положении «X» (в соответствии с паспортными данными парашюта) крайним амортизационным канатам необходимо дать напуск между амортизатором и соединительной муфтой: одному — 200, другому — 500 мм. Эта трудоемкая операция выполняется с помощью лебедок и требует больших трудовых затрат.

На шахте им. Костенко ПО «Карагандауголь» разработали и внедрили конструкцию приспособления для образования напуска амортизационных канатов (рис. 12.5). Оно состоит из опорного хомута, прикрепляемого к среднему амортизационному канату, и двух ручных домкратов с упорами. Упоры крепятся к корпусам домкратов, которые опираются на крайние амортизационные канаты.

При установке амортизационных канатов амортизатор настраивается на положение «X» и закрывается крышками, при этом концы крайних амортизационных канатов опускаются ниже замка соединительной муфты соответственно на 200 и 500 мм. Приспособление хомутом крепится на среднем амортизационном канате. Ручными домкратами крайние канаты раздвигают до тех пор, пока стаканы не войдут в траверсу соединительной муфты. После этого замок муфты, удерживающий концы канатов на одном уровне, закрывается.

С внедрением предложения уменьшились трудовые затраты, сократилось время образования напуска амортизационных канатов, повысилась безопасность труда и улучшилась культура производства.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна