Виды работ и их содержание канатов различного назначения в шахтном стволе

26.09.2019

Для тормозных канатных устройств предусматривается выполнение ежесменного и ежесуточного технического обслуживания, еженедельного и полугодового текущих ремонтов, внепланового и капитального ремонтов.

При ежесменном техническом обслуживании TO-1 осматривается парашют. При ежесуточном техническом обслуживании ТО-2 производятся:

- осмотр тормозных канатов по всей длине при движении подъемного сосуда со скоростью 0,3 м/с;

- проверка числа оборванных проволок на одном шаге свивки в наиболее поврежденных местах, выявление места коррозионного и механического износа, расслоения, выпучивания или западания прядей, наличия плотных спиралей и других повреждений;

- оценка степени изношенности каната путем визуальных наблюдений;

- определение возможности соударения тормозных канатов о расстрелы (при соударении необходимо принять меры к предотвращению этого закреплением деревянных досок на расстреле, которые должны выступать на 5 мм за расстрел для того, чтобы удар приходился о деревянный предмет);

- осмотр наиболее опасных участков каната в местах посадки клети на кулаки или брусья, где на каждом цикле подъема срабатывает ловитель;

- проверка натяжения канатов (если есть ослабление вследствие их растяжения под действием собственного веса, то следует сразу же произвести осмотр нижнего узла крепления канатов);

- очистка от льда в период обмерзания тормозных канатов, узлов их крепления;

- смазка тормозного каната на всем пути движения клетки для уменьшения истирания и коррозии (по мере необходимости для предотвращения коррозии осуществляют смазку тормозного каната в зумпфе и выше нулевой площадки);

- проверка крепления тормозного каната в соединительных муфтах.

При еженедельном техническом обслуживании ТО-3 проверяют состояние тормозных канатов, срезают оборванные проволоки, определяют возможность ударения тормозных канатов о расстрелы, проверяют натяжные устройства, их крепление в соединительных муфтах.

При ежемесячном ремонтном обслуживании PO объем еженедельного ТО-3 выполняется весь полностью. Этот ремонт выполняется с участием заместителя главного механика шахты. При этом производят тщательный осмотр каната, очистку от корок затвердевшей смазки и осмотр мест, где наиболее вероятны повреждения. При осмотре натяжного устройства проверяют надежность крепления всех болтов, шпилек, жимков и, производят подтягивание в случае их ослабления, проверяют раму на отсутствие трещин и деформации. При ослаблении тормозных канатов, что определяется по напуску каната, по величине разжатия пружины или по ослаблению срезных болтов, необходимо произвести натяжение каната и покрыть густой несмываемой смазкой натяжное устройство.

Кроме того, проверяют защиту от выдергивания тормозных канатов; уровень воды в зумпфе (натяжные устройства не должны затопляться); состояние амортизаторов путем обстукивания зажимных муфт и осмотра затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов.

Полугодовой инструментальный контроль износа диаметров тормозных канатов производится один раз в шесть месяцев путем замера штангенциркулем через каждые 10 м по всей длине. При обнаружении участков канатов с увеличенным местным: износом диаметра канатов на этих участках осуществляют ежемесячные замеры. При обнаружении местного износа наружных проволок до 30—35 % их диаметра необходимо передвинуть их вниз таким образом, чтобы участок, который подвергается наибольшему износу, вышел из этой зоны.

При текущем ремонте тормозных канатов, натяжных устройств и узлов крепления устраняют повреждения, выявленные при осмотрах, инструментальном контроле и проверках. Производятся ревизия и испытание парашюта.

Если в процессе эксплуатации канаты подверглись повышенным нагрузкам (срабатыванию парашютов во время движения подъемных сосудов), то работа подъемной установки должна быть прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в Книгу подъемных канатов и их расхода.

Заменяются тормозные канаты в том случае, когда они не удовлетворяют требованиям правил безопасности по техническому состоянию или сроку службы. Перед навеской тормозные канаты очищают от смазки с помощью установки, изображенной на рис. 12.6. Установка подключается к паропроводу. Замена производится снизу вверх или сверху вниз. На рис. 12.7 показано одно из устройств для замены тормозных канатов. Замена тормозного каната продолжается в среднем 18 ч.

Подготовительные работы. Монтаж соединительной муфты выполняется после сматывания конца тормозного каната с барабана специальной лебедки. На тормозной канат надеваются нижняя траверса, замок и соответствующая полумуфта; на средний амортизационный канат — соответствующая полумуфта. Концы двух других амортизационных канатов пропускают через отверстия в траверсе. Полумуфта, надетая на тормозной канат, имеет буртики, замок и расположенные под прямым углом вырезы. Поэтому при сборке вначале собирают центральную муфту, затем заводят вырезы траверсы стакана с двумя другими амортизационными канатами, после этого подводят замок. Муфты в собранном виде поворачивают по отношению к замку на 90° так, чтобы буртики полумуфт вышли из вырезов и заняли положение, при котором замок можно было бы зафиксировать ригелем. Длина амортизационных канатов должна быть не менее 15—18 м. Затем надо разобрать муфту вынуть стаканы и губки, продернуть каждый канат через соответствующую полумуфту, отверстия в траверсе, замке и стакане. Для легкости прохода каната через малое отверстие в стакане его ровно обрезают сваркой. Чтобы предотвратить расплетание каната, на расстоянии 200—250 мм от обрезанного конца наматывают слой тонкой медной проволоки (80—100 мм). У места обреза остается необмотанным отрезок в 200—250 мм. Затем канат ровно обрубают зубилом, при этом необмотанный конец остается примерно равным высоте стакана. Необмотанный конец размочаливают, удаляют сердцевину, концы проволок длиной 15—20 мм загибают и надевают стакан так, чтобы от края стакана до загнутых проволок каната было 10—15 мм. Канат очищают от грязи, пыли и масла. Для более плотного прилегания проволок каната к стенкам стакана между проволоками забивают стальные клинья, после чего стакан заливают баббитом.

Заливка стакана соединительной муфты баббитом. Перед заливкой стакан соединительной муфты устанавливают в вертикальном положении с большим радиусом изгиба каната. Нижнюю часть каната обмазывают, глиной, предотвращающей вытекание баббита. Паяльной лампой или автогеном разогревают стакан до такой температуры (t = 200 °С), при которой жидкий баббит Б16 протекает донизу и заполняет все пространство стакана. Качество заливки проверяют по количеству залитого в стакан баббита и качеству заливки нижней части стакана после снятия глиняной обмазки.

После заливки стакана собирают соединительную муфту. В зависимости от принятого способа навески тормозного каната соединительную муфту, смонтированную на тормозном канате, следует располагать снизу или сверху.

Затем размечают отверстия под амортизационные канаты в подшкивной площадке копра и намечают точки установки амортизаторов. Исходной базой для разметки являются оси подъемных канатов и копровых шкивов. Одновременно с разметкой тщательно проверяют соответствие привязочных размеров с фактически необходимыми размерами для данной конкретной парашютной установки, состояние существующей металлоконструкции элементов станка копра, наличие крепежных деталей,, осматривают амортизаторы. Одновременно проверяют работу амортизатора с точки зрения поворота регулировочного винта и хода «сухаря». На амортизационный канат надевают соответствующую ранее замаркированную полумуфту, его конец разделывают аналогично разделке конца тормозного каната.. Далее производят заводку амортизационных канатов к амортизаторам. Для этого откручивают до отказа оба регулировочных винта каждого амортизатора и этим обеспечивают свободный проход амортизационного каната между вилками и «сухарями»; свободный конец амортизационного каната пропускают через амортизатор; вытянутый конец амортизационного каната разделывают и заливают баббитом.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна