28.03.2020
Покупка собственного жилья является в настоящее время мечтой многих, поскольку это отличная идея для капиталовложения. Тем не...


28.03.2020
Покупка собственного жилья является в настоящее время мечтой многих, поскольку это отличная идея для капиталовложения. Тем не...


27.03.2020
Один из самых популярных видов по типу установки – это подвесная раковина. Она монтируется прямо к стене при помощи специальных...


27.03.2020
Деревянные дома часто повреждаются от повышенной влажности, поэтому домовладельцы вынуждены иногда ремонтировать фундамент здания....


26.03.2020
Полноценную жизнь современного человека уже невозможно представить без использования гаджетов. Ноутбуки и смартфоны, планшеты и...


25.03.2020
Сегодня колодцы — это самый распространенный источник воды в загородном водоснабжении дачных участков и частных домов. А чтобы...


Виды работ и их содержание канатов различного назначения в шахтном стволе

26.09.2019

Для тормозных канатных устройств предусматривается выполнение ежесменного и ежесуточного технического обслуживания, еженедельного и полугодового текущих ремонтов, внепланового и капитального ремонтов.

При ежесменном техническом обслуживании TO-1 осматривается парашют. При ежесуточном техническом обслуживании ТО-2 производятся:

- осмотр тормозных канатов по всей длине при движении подъемного сосуда со скоростью 0,3 м/с;

- проверка числа оборванных проволок на одном шаге свивки в наиболее поврежденных местах, выявление места коррозионного и механического износа, расслоения, выпучивания или западания прядей, наличия плотных спиралей и других повреждений;

- оценка степени изношенности каната путем визуальных наблюдений;

- определение возможности соударения тормозных канатов о расстрелы (при соударении необходимо принять меры к предотвращению этого закреплением деревянных досок на расстреле, которые должны выступать на 5 мм за расстрел для того, чтобы удар приходился о деревянный предмет);

- осмотр наиболее опасных участков каната в местах посадки клети на кулаки или брусья, где на каждом цикле подъема срабатывает ловитель;

- проверка натяжения канатов (если есть ослабление вследствие их растяжения под действием собственного веса, то следует сразу же произвести осмотр нижнего узла крепления канатов);

- очистка от льда в период обмерзания тормозных канатов, узлов их крепления;

- смазка тормозного каната на всем пути движения клетки для уменьшения истирания и коррозии (по мере необходимости для предотвращения коррозии осуществляют смазку тормозного каната в зумпфе и выше нулевой площадки);

- проверка крепления тормозного каната в соединительных муфтах.

При еженедельном техническом обслуживании ТО-3 проверяют состояние тормозных канатов, срезают оборванные проволоки, определяют возможность ударения тормозных канатов о расстрелы, проверяют натяжные устройства, их крепление в соединительных муфтах.

При ежемесячном ремонтном обслуживании PO объем еженедельного ТО-3 выполняется весь полностью. Этот ремонт выполняется с участием заместителя главного механика шахты. При этом производят тщательный осмотр каната, очистку от корок затвердевшей смазки и осмотр мест, где наиболее вероятны повреждения. При осмотре натяжного устройства проверяют надежность крепления всех болтов, шпилек, жимков и, производят подтягивание в случае их ослабления, проверяют раму на отсутствие трещин и деформации. При ослаблении тормозных канатов, что определяется по напуску каната, по величине разжатия пружины или по ослаблению срезных болтов, необходимо произвести натяжение каната и покрыть густой несмываемой смазкой натяжное устройство.

Кроме того, проверяют защиту от выдергивания тормозных канатов; уровень воды в зумпфе (натяжные устройства не должны затопляться); состояние амортизаторов путем обстукивания зажимных муфт и осмотра затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов; контролируют состояние крепления нижних концов канатов путем обстукивания зажимных муфт и проверки затяжки болтов.

Полугодовой инструментальный контроль износа диаметров тормозных канатов производится один раз в шесть месяцев путем замера штангенциркулем через каждые 10 м по всей длине. При обнаружении участков канатов с увеличенным местным: износом диаметра канатов на этих участках осуществляют ежемесячные замеры. При обнаружении местного износа наружных проволок до 30—35 % их диаметра необходимо передвинуть их вниз таким образом, чтобы участок, который подвергается наибольшему износу, вышел из этой зоны.

При текущем ремонте тормозных канатов, натяжных устройств и узлов крепления устраняют повреждения, выявленные при осмотрах, инструментальном контроле и проверках. Производятся ревизия и испытание парашюта.

Если в процессе эксплуатации канаты подверглись повышенным нагрузкам (срабатыванию парашютов во время движения подъемных сосудов), то работа подъемной установки должна быть прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в Книгу подъемных канатов и их расхода.

Заменяются тормозные канаты в том случае, когда они не удовлетворяют требованиям правил безопасности по техническому состоянию или сроку службы. Перед навеской тормозные канаты очищают от смазки с помощью установки, изображенной на рис. 12.6. Установка подключается к паропроводу. Замена производится снизу вверх или сверху вниз. На рис. 12.7 показано одно из устройств для замены тормозных канатов. Замена тормозного каната продолжается в среднем 18 ч.

Подготовительные работы. Монтаж соединительной муфты выполняется после сматывания конца тормозного каната с барабана специальной лебедки. На тормозной канат надеваются нижняя траверса, замок и соответствующая полумуфта; на средний амортизационный канат — соответствующая полумуфта. Концы двух других амортизационных канатов пропускают через отверстия в траверсе. Полумуфта, надетая на тормозной канат, имеет буртики, замок и расположенные под прямым углом вырезы. Поэтому при сборке вначале собирают центральную муфту, затем заводят вырезы траверсы стакана с двумя другими амортизационными канатами, после этого подводят замок. Муфты в собранном виде поворачивают по отношению к замку на 90° так, чтобы буртики полумуфт вышли из вырезов и заняли положение, при котором замок можно было бы зафиксировать ригелем. Длина амортизационных канатов должна быть не менее 15—18 м. Затем надо разобрать муфту вынуть стаканы и губки, продернуть каждый канат через соответствующую полумуфту, отверстия в траверсе, замке и стакане. Для легкости прохода каната через малое отверстие в стакане его ровно обрезают сваркой. Чтобы предотвратить расплетание каната, на расстоянии 200—250 мм от обрезанного конца наматывают слой тонкой медной проволоки (80—100 мм). У места обреза остается необмотанным отрезок в 200—250 мм. Затем канат ровно обрубают зубилом, при этом необмотанный конец остается примерно равным высоте стакана. Необмотанный конец размочаливают, удаляют сердцевину, концы проволок длиной 15—20 мм загибают и надевают стакан так, чтобы от края стакана до загнутых проволок каната было 10—15 мм. Канат очищают от грязи, пыли и масла. Для более плотного прилегания проволок каната к стенкам стакана между проволоками забивают стальные клинья, после чего стакан заливают баббитом.

Заливка стакана соединительной муфты баббитом. Перед заливкой стакан соединительной муфты устанавливают в вертикальном положении с большим радиусом изгиба каната. Нижнюю часть каната обмазывают, глиной, предотвращающей вытекание баббита. Паяльной лампой или автогеном разогревают стакан до такой температуры (t = 200 °С), при которой жидкий баббит Б16 протекает донизу и заполняет все пространство стакана. Качество заливки проверяют по количеству залитого в стакан баббита и качеству заливки нижней части стакана после снятия глиняной обмазки.

После заливки стакана собирают соединительную муфту. В зависимости от принятого способа навески тормозного каната соединительную муфту, смонтированную на тормозном канате, следует располагать снизу или сверху.

Затем размечают отверстия под амортизационные канаты в подшкивной площадке копра и намечают точки установки амортизаторов. Исходной базой для разметки являются оси подъемных канатов и копровых шкивов. Одновременно с разметкой тщательно проверяют соответствие привязочных размеров с фактически необходимыми размерами для данной конкретной парашютной установки, состояние существующей металлоконструкции элементов станка копра, наличие крепежных деталей,, осматривают амортизаторы. Одновременно проверяют работу амортизатора с точки зрения поворота регулировочного винта и хода «сухаря». На амортизационный канат надевают соответствующую ранее замаркированную полумуфту, его конец разделывают аналогично разделке конца тормозного каната.. Далее производят заводку амортизационных канатов к амортизаторам. Для этого откручивают до отказа оба регулировочных винта каждого амортизатора и этим обеспечивают свободный проход амортизационного каната между вилками и «сухарями»; свободный конец амортизационного каната пропускают через амортизатор; вытянутый конец амортизационного каната разделывают и заливают баббитом.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна