При регулировке положения тормозных канатов обратить особое внимание на то, чтобы последние не пересекали связей копра, в противном случае необходимо принять меры к ликвидации этого положения: либо путем отвода тормозного каната в сторону с помощью деревянных брусьев, укрепляемых на копре; либо проволочными растяжками из проволоки 3—5 мм; либо другими способами, отклоняющими канат, но не препятствующими его продвижению при протяжке канатов через амортизатор.
Тормозные канаты необходимо выставить так, чтобы они были в плоскости подъемных канатов и было обеспечено указанное в чертеже установки ловителя расстояния от оси проводника до оси тормозного каната. Для этого необходимо ниже подшкивной площадки в копре смонтировать полок; поднять клеть между верхней и нижней приемными площадками; на полке (в копре), натянув вдоль тормозных канатов топкую проволоку, или с помощью шаблона, двигая амортизаторы, выставить канаты на место.
Если шкивы имеют износ футеровки, а проводники имеют значительное отклонение от вертикального положения, то выставлять тормозные канаты, как указано выше, нельзя, так как: подъемный канат в этом случае не будет иметь отвесного положения, что особенно резко будет сказываться тогда, когда клеть находится на верхней площадке. В этом случае тормозные канаты, а следовательно, и амортизаторы на копре необходимо выставлять по отвесу. Для этого надо поднять клеть на. верхнюю приемную площадку или выше, если позволяет высота переподъема; с подшкивной площадки опустить отвес на. кронштейн опоры ловителя. По этому отвесу выставлять тормозной канат, двигая амортизатор по опоре.
В тех. случаях, когда по условиям расположения шкивов или связей копра тормозные канаты необходимо отводить в сторону на небольшую (100—150 мм) величину для обхода препятствий, по отвесу надо выставлять часть тормозного каната ниже отклоняющего устройства, укрепленного на копре.
В зумпфе тормозные канаты с натяжными устройствами выставляют так. Опускают клеть в околоствольный двор. Тормозные канаты, проходя через направляющие муфты и ловитель как отвесы, дадут положение натяжных устройств.
По завершении регулировки положения тормозных канатов следует окончательно закрепить амортизаторы на копре, натянуть тормозные канаты, закрепить их с помощью ограничителя натяжения. Смонтировать устройство контроля выдергивания тормозных устройств. Затем надо настроить амортизаторы.
Под настройкой амортизаторов понимается установка «сухарей» при помощи винтов в положение, соответствующее величине статического сопротивления амортизатора протяжке каната.
Положение «сухаря» «X» и соответствующая этому величина статического сопротивления амортизатора указывается на заводской марке и в паспорте парашюта.
Амортизаторы настраиваются на замедление 10 м/с2 при среднем грузе. Средним грузом считается загрузка клети вагонетками с углем. К этому весу в большинстве случаев приближается вес клети с максимальным числом людей.
При улавливании порожней клети (с одним человеком) амортизатор, настроенный на 10 м/с2 при среднем грузе, создает большее замедление, но не выйдет за предел допустимого (50 м/с2). Замедление с максимальным числом людей будет больше 10 м/с2.
После регулировки в амортизаторы набивается смазка и они закрываются кожухом. Отверстия входа и выхода канатов из амортизатора забиваются промасленной паклей или ветошью для предотвращения попадания влаги внутрь амортизатора. Отрегулированные и закрытые кожухом амортизаторы пломбируются главным механиком шахты.
После окончания работ по монтажу парашютов необходимо на малой скорости прогнать клеть по стволу, наблюдая за движением с крыши клети. При этом люди должны быть защищены от случайно падающих предметов предохранительными зонтами, которые ставятся сверху на подвесное устройство.
При наличии каких-либо причин, мешающих нормальной работе подъема и парашютов, устранить их и еще раз на малой скорости проследить за движением клети. После этого прогнать несколько раз клеть, с каждым разом увеличивая скорость подъема-спуска клети, доведя ее до нормальной рабочей скорости.