Франко Интерленги (итал. Franco Interlenghi, 29 октября 1931, Рим, Италия — 10 сентября 2015, Рим, Италия) — итальянский актёр. Он был одним из лиц итальянского неореализма, когда подростком появился на экране в фильме Витторио Де Сика «Шуша» (1946). В дальнейшем работал с выдающимися итальянскими режиссёрами Лукино Висконти (в театре), Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Мауро Болоньини (в кино).
Франко родился в Риме в семье, принадлежащей к среднему классу. Как это было принято в среде неореализма, Интерленги был одним из тех актёров, что были взяты с улицы. В одном из интервью, взятых у актёра незадолго до его кончины, он сам поведал, как всё это было:
Июль 1945 года, тринадцатилетний Интерленги жил в Риме на виа Палестро, «я играл со своими друзьями перед английской виллой, которая затем, в 1948 году, была взорвана в результате теракта. В нашем распоряжении было много всякого хлама, валявшегося в ту пору на улицах. Мы бросали куском дерева в одного джентльмена. Он был обычным стариком, который появлялся у окна своей квартиры, возможно, потому что мы слишком много кричали. Он нам сказал — «Что вы здесь отираетесь? Идите на виа По, там Витторио Де Сика ищет детей для своего фильма...» Мы пошли туда и нашли улицу, которая доходила до площади Фиуме. Здесь была очередь из парней, пытавшихся стать статистами. Когда, наконец, я подошёл к Де Сике, он меня спросил «Можете ли вы меня ударить?», на что я ответил — «нет». Он потерял ко мне всякий интерес и перешёл к следующему претенденту. Но всё же я настырно встал в очередь снова, и когда вновь подошёл к Де Сике, он задал мне тот же вопрос. А я ему — «Да, я поколачиваю своего брата, я дерусь со своими друзьями, я хожу в школу бокса...». После чего Де Сика сказал своим помощникам: «Возьмите номер телефона». Так всё и началось».
Франко Интерленги был отобран Де Сикой на роль Паскуале, одного из двух малолетних героев его фильма «Шуша» (1946), считающегося классикой неореализма. Критики высоко оценили его чуткое выступление, а сам Интерленги для себя решил, что, возможно стоит продолжить заниматься лицедейством. Де Сика хотел дать ему роль в театральном спектакле, который он тогда задумал, но та постановка так и не состоялась. Однако, ему всё же удалось выступить на сцене. Его пригласил Лукино Висконти, поручив в 1948 году сыграть небольшую роль в спектакле «Троил и Крессида», поставленном во Флоренции, актёрский состав которого состоял из звёзд итальянского театра того времени. В том же году Франко выступил в другом шекспировском спектакле Висконти «Как вам это понравится». А в 1949 году ему досталась роль младшего брата Мастроянни в пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера», поставленной всё тем же Висконти.
Этот опыт привёл его к быстрой карьере. Интерленги становится одной из самых перспективных молодых звезд итальянского кино. Этот красивый «ragazzo», бывший конкурент Марчелло Мастроянни, делает блестящее начало карьеры, востребованный самыми престижными режиссерами, изобретателями неореализма и комедии по-итальянски. Его известность возросла в 1950-х годах благодаря ролям красивых, романтичных, идеалистичных, но немного потерянных героев. У Алессандро Блазетти он снялся в захватывающей «Фабиоле» (1949), но экранной работой, принёсшей молодому актёру популярность в Италии и привлекла внимание за рубежом, стала роль молодого парня Энрико в фильме Лючано Эммера «Августовское воскресенье» (1950). Его герой, парень с рабочих окраин, который выдаёт себя за буржуазного отпрыска в надежде заполучить девушку на одном из римских пляжей. В 1952 году Интерленги был партнёром знаменитого французского комика Фернанделя в одном из кассовых хитов тех лет «Маленький мир дона Камилло» французского режиссёра Жюльена Дювивье. Затем он засветился в двух американских фильмах, снятых на итальянской студии «Чинечитта» (которую ещё называли «Голливудом на Тибре»): «Босоногая графиня» Джозефа Л. Манкьевича (1954, здесь его партнёршей была Ава Гарднер) и «Прощай, оружие» Чарльза Видора (1957).
Однако свои лучшие роли в 1950-х он сыграл у классиков итальянского кинематографа: роль Клаудио у Микельанджело Антониони в фильме «Побеждённые» (1953) и в киноленте Федерико Феллини «Маменькины сынки», где он исполнил роль Моральдо, единственного из героев, у которого хватило смелости покинуть родной городок и уехать в Рим.
Во Франции он был партнёром Брижитт Бардо и Жана Габена в фильме режиссёра Клода Отан-Лара «В случае несчастья» (1958). Засветился Интерленги и в роли Петра в экранизации русской классики «Поликушка» режиссёра Кармине Галлоне (1958, по Льву Толстому). Впечатляюще сыграл роль Беллабеллы в киноленте «Бурная ночь» режиссёра Мауро Болоньини (1959, по сценарию Пьера Паоло Пазолини), за которую был номинирован на премию итальянского синдиката журналистов «Серебряная лента» и в фильме Роберто Росселлини «Да здравствует Италия!» (1960), посвящённом празднованию столетия подвигов Гарибальди на Сицилии.
В 1960-е годы карьера Франко Интерленги исчерпала себя и его роли становились всё меньше и меньше. Популярность актёра начала снижаться. Когда он умер, одна из итальянских газет даже сообщение о его кончине поместила со следующим заголовком «Он был слишком хорош в детстве, чтобы иметь успех навсегда». Тем не менее, несмотря на снижение популярности, актёр продолжал работать, принимая те редкие предложения о съёмках в кино, что ему предлагали, и играя на сцене театра в Милане. Позже он начал работать на телевидении, где снялся в нескольких телесериалах.
В последние годы карьеры стареющему актёру помог Микеле Плачидо, обратившийся к режиссуре. Именно в его режиссёрских проектах Интерленги сыграл свои наиболее интересные роли позднего периода: в фильмах «Помидор» (1990), «Сердечные подруги» (1992) и «Криминальный роман» (2005).
Франко Интерленги умер 10 сентября 2015 года утром в 11.30 в своем римском доме в Понте Мильвио.
В 1953 году на съёмках фильма «Песни, песни, песни» Франко Интерленги познакомился с молодой, но уже довольно популярной актрисой Антонеллой Луальди. Их бурный роман завершился браком в 1955 году. В этом браке появились на свет две дочери, Стелла Интерленги (снялась в кино лишь однажды, в фильме Top Crack, 1967) и Антонеллина Интерленги (в начале её кинокарьеры — в 1980-е годы, имя писали не иначе как Антонеллина, сейчас принято упоминать её по полному имени, как мать — Антонелла), которая пошла по стопам родителей, став одной из известных итальянских актрис (снялась, среди прочего, в роли Саши у Глеба Панфилова в фильме «Мать», 1990). Пара Интерленги—Луальди была неразлучна как в жизни, так и на экране. Вместе они приняли участие в нескольких проектах («Нет большей любви», «Влюблённые», «Самые красивые дни» и др. фильмы). Когда на рубеже 1960-х—1970-х годов настал спад в карьерах у обоих супругов, это привело к размолвке. В 1972 году супруги расстались, не расторгнув официально своих отношений. Луальди стала поп-певицей и обрела новый успех во Франции, где она обосновалась. Незадолго до кончины актёра супружеская пара воссоединилась. В его последнем фильме «Прекрасное общество» (2010, реж. Джан Паоло Куньо) актёр снялся вместе с супругой. В фильме они также сыграли супружескую пару.