Форт Боярд (русская версия)

13.12.2020

«Форт Боярд», «Русские в форте Бояр», «Форт Боярд. Возвращение» — русская версия популярной французской телевизионной игры Fort Boyard. Транслируется с 27 сентября 1998, в 1998 году — на НТВ, с 2002 по 2004 год и в 2006 году — на канале «Россия», в 2013 году — на «Первом канале», с 2019 года — на СТС.

Описание

В 1998 году телекомпания НТВ, до этого показывавшая переведённые французские выпуски игры, выпустила первый сезон «Форта Боярд» с участием российских команд. Всего было снято три игры с участием сотрудников телеканала, так как этот сезон был «пробным». Также была показана передача о съёмках русской версии Форта Бойяр, содержавшая в себе и впечатления участников от увиденного. В планах НТВ были съёмки игр с участием простых зрителей, но из-за дефолта они были отменены.

В 2002 году проект был реанимирован и вышел на телеканале «Россия» со своей версией русского написания французского топонима «Boyard» (/bojar/) — «Форт Боярд». В игре вместе с известными журналистами и ведущими телеканала также принимали участие российские спортсмены и актёры, позднее также стали участвовать и музыканты. Здесь передача выходила на протяжении трёх лет. В 2006 году телезрителям была предложена новая концепция, предусматривающая игру одновременно двух команд: был проведён турнир по олимпийской системе, и победители турнира получили золото Форта, выигранное всеми остальными командами (87,5 кг золотых байярдов или 1,2 млн рублей).

В 2012 году, спустя 6 лет, по данным французских организаторов, права на игру были выкуплены ООО «Красный квадрат» — телекомпанией, производящей передачи для «Первого канала». Съёмки 9 выпусков шестого русского сезона «Форта Боярд» прошли с 16 по 21 июля 2012 года. В эфире «Первого канала» передача шла с 16 февраля по 21 апреля 2013 года. В новом сезоне победу одержала команда «Разнорабочие» под предводительством Юрия Грымова. Повтор выпусков прошёл с 8 июня по 24 августа 2013 года.

В 2019 году, спустя 6 лет после показа шестого сезона, на телеканале СТС проект был возобновлён с ведущим Сергеем Шнуровым. Производством 10 выпусков седьмого сезона занималась компания Mastiff Russia. Съёмка одного выпуска телеигры по состоянию на июль 2019 года стоит около 5 млн рублей. Премьера нового сезона состоялась 22 сентября 2019 года на СТС. Выпуски выходили в эфир по воскресеньям с 22 сентября по 24 ноября 2019 года. В седьмом сезоне по количеству заработанных денег победу одержала команда, в которую вошли Роза Сябитова, Мария Погребняк, Роман Маякин, Николай Соболев, Давид Манукян. Вместе им удалось заработать 710.830 рублей.

В заключительном выпуске 7 сезона было официально объявлено о продлении проекта на 8-й сезон. Планировалось, что съёмки должны были состояться летом 2020 года, а премьера — осенью этого же года. Однако в связи с распространением коронавируса по миру и отсутствием возможности съёмок во Франции выход сезона был отложен на неопределённый срок. 29 июня Sylvie Aaron (гримёр Форта) подтвердила, что в 2020 году съёмок иностранных версий не будет.

3 января 2020 года на СТС был показан специальный выпуск проекта «Форт Боярд. Тайны крепости», где было рассказано о закулисье шоу.

Правила русской версии игры

Упразднённые правила

В первом и втором сезоне был общий хронометраж времени.

1998

За 43:00 (в первой игре) и 40:00 (в двух последующих играх) команде нужно было заработать 5 ключей и 2 подсказки.

2002

За 35:00 команде нужно было заработать 4 ключа и 2 подсказки.

Правила, начиная с 2003 года

Первый этап — Испытания

За 43 минуты (в 3-м 4-м и 7-м сезонах — за 40 минут) команда должна добыть максимальное количество ключей, отпирающих ворота Сокровищницы. Получить ключи можно, одержав победу в испытаниях, которые делятся на несколько условных категорий:

  • Традиционные испытания в кельях. За время, отмеряемое водяными часами — клепсидрой, игрок (в некоторых испытаниях — два или три игрока или дуэль в двухкомандной концепции) должен справиться с предложенным заданием и успеть покинуть келью с ключом. В том случае, если ему не удаётся выйти до истечения времени, участник становится пленником и препровождается надзирателем Лябулем (с 7-го сезона Мистером Бу) в тюремную камеру в подземелье форта (3—4, 7 сезоны, в 1—2 сезоне 5-6 сезоне освобождается автоматически). Игрок может стать пленником в самых сложных испытаниях — «Присоска» (при случае соприкосновения с полом, иногда при потере присоски), «Наручник», «Прозрачная труба», «Ледяная горка», «Паучье логово», «Посылка» и «Отвесная стена снаружи форта» (при невыполнении испытания, за отведённое время).
  • Испытания-приключения введены с 6 сезона. В этих конкурсах, проводящихся преимущественно вне келий и ранее предназначенных исключительно для получения подсказок, игроку необходимо за отведённое время (отсчёт которого ведётся виртуальным таймером, невидимым для непосредственных участников игры) добыть код от ящика с ключом внутри. В случае превышения временного лимита ключ внутри ящика становится недоступным. В этой разновидности испытаний игроки не могут попасть в плен. Игроков, как и в традиционных испытаниях, может быть более одного.
  • Загадка старца Фура:

Одного из участников отправляют в башню к старцу, Фура загадывает загадку. Если участник знает правильный ответ, он звонит в колокольчик; если участник ответил правильно, он получает ключ; если нет он, уходит ни с чем.

В двухкомандной концепции (5-6 сезон) если участник знает правильный ответ, он должен быстрее соперника позвонить в колокольчик. Если его ответ верный, он получает ключ, если он ответил неправильно, ключ автоматически достаётся сопернику. Если оба отвечают неправильно, то уходят ни с чем.

С 7 сезона в этом виде заданий введены новые испытания: человека отправляют в заброшенную будку с телефоном, которая кишит мухами, а также, сверху в неё падают различные насекомые и змея; человека сажают в телефонную будку, пристёгивают ремнями и запускают «летать» на тросах. Во время и того и другого испытания участникам звонит по телефону старец Фура. Старец Фура находится рядом с участником и движет джойстиком, самого человека ставят на круг и он вращается в разные стороны («Зал Гагарина»).

Второй этап — Совет Теней (в 2019 — Зал Теней)

Проводился в 3 — 4 и 7 сезоне. Если у команды есть пленники, то для их освобождения нужно попасть на Совет Теней: для этого команде нужно добыть кристалл, отпирающий дверь в Зал Совета. После этого участники по одному играют с мэтром в настольную мини-игру. Если участники побеждают у мэтров, то они получают ключи, отпирающие клетку с пленником; если команда проигрывает мэтрам, то уходит ни с чем. Если у команды нет пленников, игроки сражаются с мэтрами за бонусные подсказки. В 3 сезоне, если никто из игроков команды не попадал в плен, команда боролась за дополнительное время (это произошло только в одном выпуске, и команда выиграла все мини-дуэли и с учётом основного и бонусного времени, команда получила 4 минуты в сокровищнице). Но с 7-го сезона правила изменились: один из участников команды должен зайти в Зал Теней и тогда команда получит недостающие ключи. Участнику нужно сыграть с мастером игры в настольную мини-игру. Если он выигрывает, то он возвращается обратно к своей команде, а если он не выигрывает он отправится в тюремную камеру. Пленники также играют на свою свободу. Если пленник выигрывает, то он возвращается к своей команде, а если он не выигрывает он отправится назад в тюремную камеру.

Третий этап — Приключения

В третьем этапе команде или командам нужно добыть максимальное количество подсказок за определённое количество времени, которые помогут отгадать ключевое слово в сокровищнице. Приключения проводятся как в кельях, так и вне их. В случае если игрок не успевает выполнить задание за отведённое на него время, то подсказка сгорает. Как и в первом этапе участника или участников (в зависимости от концепции с 5 сезона двух командной) отправляют в башню к Фура, если участник отгадал загадку, то он получает подсказку. С 5 сезона в конце третьего этапа командам предлагается дуэль друг с другом. Эти дуэли — настольные игры на силу, ловкость, смекалку и удачу. Командам предоставляется три попытки для получения подсказки, в случае победы одна из команд получает подсказку, в случае ничьи, дуэль разыгрывается повторно.

Четвёртый этап — Сокровищница

В финале игры команда собирается у ворот Сокровищницы. Прежде всего игроки должны вставить выигранные ранее ключи в замки ворот — что послужит сигналом укротительнице тигров Фелиндре (Монике) загнать хищников в клетки. Далее ведущий раздаёт игрокам заработанные во время приключений патроны с подсказками и опускает рычаг, запуская таким образом обратный отсчёт времени, отведённого на Сокровищницу. Участники команды должны как можно быстрее вскрыть патроны, ознакомиться с подсказками, разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел и, при необходимости, пушечных ядер на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получают доступ к золотым монетам, и могут попытаться вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время (действовал с 1 по 5 и 7 сезон). С 6 сезона действует другое правило: во-первых, за каждый заработанный ключ обе команды получают по 10 бонусных секунд пребывания в сокровищнице, во-вторых, участники заранее получают доступ к золоту, после выноса монет ведущие объявляют ключевое слово, если команда или команды угадали ключевое слово, то они признаются победителями и уносят золото, если никто не угадал ключевое слово, то они уходят ни с чем. Если кто-либо из игроков задерживается в Сокровищнице и не имеет возможности покинуть её после того, как решётка ворот опустится, ведущий при помощи специального стоп-крана блокирует выход тигров — это означает, что команда лишается всех вынесенных золотых монет.

Краткое изложение правил игры 1998—2019 годов

Персонажи русской версии игры



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна