Главное управление гражданского воздушного флота при СМ СССР

13.12.2020

Главное управление гражданского воздушного флота при Совнаркоме (СНК) ( в дальнейшем - Совете министров (СМ)) СССР (ГУ ГВФ Аэрофлот) или Главное управление гражданского воздушного флота «Аэрофлот» — регулирующий орган, отвечающий за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе.

История

Главное управление гражданского воздушного флота при правительстве СССР было образовано 25 февраля 1932 года в результате реорганизации Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота (ВОГВФ), а спустя месяц оно начало именоваться Главное управление ГВФ «Аэрофлот». Помимо этого, была создана Инспекция по наблюдению за технической эксплуатацией летательных средств всех гражданских ведомств и организаций. В том же 1932 году был создан первый Воздушный кодекс СССР, который защищал суверенитет воздушного пространства над территорией Советского Союза и его территориальных вод, а также обеспечивал необходимые условия для развития и широкого применения авиации в народном хозяйстве.

27 июля 1964 года указом Президиума ВС СССР Главное управление Гражданского воздушного флота при СМ СССР было упразднено, а на его базе создано Министерство гражданской авиации СССР.

Структура ГУГВФ

Изначально в ведомстве Главного управления ГВФ находились специальные тресты:

  • Транспортной авиации
  • Строительный
  • Авиаремонтный
  • Авиаснабжения
  • Сельскохозяйственной и лесной авиации

Так как ГУГВФ не справлялось в полном объёме с поставленными задачами, то 19 мая 1934 года вышло постановление СНК СССР о его реорганизации. В результате были упразднены такие тресты, как транспортной и сельскохозяйственной авиации, авиаремонтный, авиаснабжения и их местные органы. Вместо трестов были образованы территориальные управления, которые представляли собой основные организационные звенья ГВФ и руководили работами всех видов гражданской авиации на обслуживаемой ими территории, при этом наделяясь правами и обязанностями по всем вопросам руководства подчиненными аэропортами, авиаотрядами и другими подразделениями и службами. Изначально территориальных управлений было двенадцать (в скобках указаны центры):

  • Московское управление ГВФ (Москва)
  • Северное управление ГВФ (Ленинград)
  • Украинское управление ГВФ (Киев)
  • Средне-Азиатское управление ГВФ (Ташкент)
  • Закавказское управление ГВФ (Тифлис)
  • Казахское управление ГВФ (Алма-Ата)
  • Азово-Черноморско-Кавказское управление ГВФ (Ростов)
  • Волжское управление (Саратов)
  • Уральское управление ГВФ (Свердловск)
  • Западно-Сибирское управление ГВФ (Новосибирск)
  • Восточно-Сибирское управление ГВФ (Иркутск)
  • Дальне-Восточное управление ГВФ (Хабаровск)

Также в состав входило Управление капитального строительства ГУГВФ, отвечавшее за строительство объектов гражданской авиации.

В 1936 году из Главного управления ГВФ было выделено Главное управление авиационной промышленности Наркомтяжпрома, которое теперь отвечало за проектирование и создание авиационной техники, тем самым уменьшив нагрузку на ГУГВФ.

Начальники

  • Гольцман, Абрам Зиновьевич (1932 — 1933)
  • Уншлихт, Иосиф Станиславович (1933 — 1935)
  • Ткачёв, Иван Фёдорович (1935 — 1938)
  • Молоков, Василий Сергеевич (1938 — 1942)
  • Астахов, Фёдор Алексеевич (1942 — 1947)
  • Байдуков, Георгий Филиппович (1947 — 1949)
  • Жаворонков, Семён Фёдорович (1949 — 1957)
  • Жигарев, Павел Фёдорович (1957 — 1959)
  • Логинов, Евгений Фёдорович (1959 — 1964)


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна