РА3

13.12.2020

РА3 (Рельсовый Автобус, 3-й тип), также получивший в 2020 году наименование «Орлан» — дизель-поезд, выпускаемый АО «Трансмашхолдинг» на заводе АО «Метровагонмаш». При этом, как и РА1, РА2, он официально классифицируется производителем как «рельсовый автобус». Разработка ООО «ТМХ Инжиниринг» (главный конструктор проекта — Евгений Бандурин). Заводское обозначение серии — модель 753.

История

Выпуск и испытания

РА3-002 (один из опытных образцов) после перекраски в оранжево-голубую схему

Презентация данной серии проводилась 21 февраля 2019 года в московском депо Лихоборы. По состоянию на март 2019 года было известно о постройке двух опытных образцов (РА3-001 и РА3-002); в мае — третьего состава (РА3-003). 13 марта 2019 года начались сертификационные испытания данной модели. Для этого на экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» (ЭК ВНИИЖТ, в городском округе Щербинка) направили оба опытных состава. В ходе этих испытаний опытный образец прошёл тестовый пробег 5000 км; были проверены такие показатели, как плавность хода, торможение, средняя скорость, воздействие на путь, работа климатической системы. После ЭК ВНИИЖТ, 1 июня того же года поезд прибыл для последующих испытаний на скоростной полигон в городе Белореченске. Проверке подверглись коэффициенты запаса устойчивости против схода колеса с рельса, коэффициент запаса сопротивления усталости конструкции в динамике и прочие показатели; проведена диагностика систем противопожарной безопасности и климат-контроля. Этот этап завершился несколько раньше намеченного срока. 22 июля был получен сертификат, подтверждающий соответствие серии РА3 требованиям, предъявляемым к безопасности железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок (в феврале 2020 года АО «Метровагонмаш» получило сертификат и на РА3 трёхвагонного исполнения). В этом же месяце первая партия двухвагонных составов (номера 024—026) была подготовлена к отправке для АО «Пассажирская компания „Сахалин“».

Уже во время проведения сертификационных испытаний имелись заказы на РА3 от АО «ЦППК» с общим количеством 23 состава (17 двухвагонных и 6 трёхвагонных), со сроком выполнения на 2019—2020 годы.

В 2019 году генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа заявил, что планируется в дальнейшем создать на базе РА3 поезд, на котором вместо дизельного двигателя будут устанавливаться водородные топливные элементы. Эти работы предполагается выполнять совместно с компанией Alstom.

Данные о производстве поездов на декабрь 2020 года:

Общие сведения

РА3 создан для пригородных пассажирских перевозок на расстояния до 200 км на неэлектрифицированных участках железнодорожных линий, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

Составность

Для состава РА3 разработаны два типа вагонов: моторный головной (Мг) и прицепной промежуточный (Пп). Вагон Мг имеет два исполнения: стандартный, без мест для инвалидов в колясках (модель 753.10) и с уменьшенным числом сидячих мест, оборудованный такими местами (модель 753.11), а вагон Пп — только стандартный (модель 753.20).

Основная составность — три вагона (композиция Мг+Пп+Мг). Также один РА3 может состоять из двух головных вагонов (2Мг). Предусмотрена эксплуатация двух таких поездов (по два и/или три вагона) по системе многих единиц (СМЕ), то есть также возможны составности:

  • четырёхвагонная, с композицией 2×2Мг;
  • пятивагонная, с композицией (Мг+Пп+Мг)+2Мг;
  • шестивагонная, с композицией 2×(Мг+Пп+Мг).

Технические характеристики

Основные параметры дизель-поезда основной составности (Мг+Пп+Мг) и вагонов:

Нумерация и маркировка

Составы получают трёхзначные порядковые номера, начиная с 001. Каждый вагон состава получает свой номер в пятизначном формате, где первые три цифры — порядковый номер состава, последние две — номер вагона в составе (01 и 02 — головные; 03 — промежуточный, при его наличии). Например, вагоны состава РА3-018 (первого из трёхвагонных поездов) получили номера 01801, 01802 (головные) и 01803 (промежуточный).

Маркировка с обозначением серии и номера имеется с боковой стороны вагонов на уровне стёкол — у головных вагонов она расположена между боковым окном кабины и дверью служебного тамбура машиниста. Маркировка состоит из двух строк — в верхней строке обозначена серия поезда (через пробел: РА 3), в нижней — пятизначный номер вагона (слитно).

Под маркировкой серии и номера может крепиться заводская табличка. Она содержит следующую информацию:

  • логотип завода-изготовителя,
  • наименование завода-изготовителя (АО «Метровагонмаш»),
  • наименование и шифр изделия (рельсовый автобус РА-3; шифр указан через дефис),
  • обозначение чертежа (например, 753.00.00.00.000),
  • значение конструкционной скорости,
  • дату (день, месяц, год) завершения изготовления.

Дополнительно на вагоны может быть нанесён логотип собственника и/или оператора подвижного состава.

  • Маркировка на вагонах (на примере РА3-002)
  • Маркировка вагона РА3-00202

  • Маркировка вагона РА3-00201

  • Заводская табличка

Конструкция

Механическая часть

Механическая (экипажная) часть каждого вагона состоит из кузова и двух тележек. Кузов опирается на тележки через пневморессоры. Для осуществления продольной связи тележек с кузовом используются продольные тяги (от каждой тележки к кузову), работающие на растяжение-сжатие. Тележка со стороны кабины машиниста каждого моторного вагона является ведущей (с приводом от силовой установки), другая — поддерживающей; осевая формула вагона 20−2 (соответствует формуле B’2’ формата UIC). Обе тележки прицепного вагона поддерживающие; осевая формула вагона 2-2 (соответствует формуле 2’2’ формата UIC).

  • Вагоны РА3
  • РА3-005. Моторный головной вагон РА3-00501 (вид на левый борт)

  • РА3-018. Моторный головной вагон РА3-01801 (вид на правый борт)

  • РА3-018. Прицепной промежуточный вагон РА3-01803

Кузов

РА3-005. Входные двери пассажирского тамбура головного вагона РА3-005. Межвагонный переход крупным планом

Кузова вагонов цельнометаллические, сварные, несущей конструкции. Головной вагон имеет одну кабину машиниста, расположенную с передней стороны. Кабина машиниста имеет металлический каркас, закрытый снаружи стеклопластиковой обшивкой. В нижней части кабины смонтирован путеочиститель. Каждый головной вагон имеет один пассажирский тамбур в средней части вагона, промежуточный — два тамбура (по одному с каждого конца вагона). Над наружными дверями пассажирского тамбура расположен внешний сигнализатор закрытия дверей, а сбоку от них — наружное устройство аварийного открытия пассажирских дверей. Для возможности перехода из вагона в вагон внутри состава каждая торцевая часть, не имеющая кабины машиниста (одна у вагона Мг и обе у вагона Пп), снабжена половиной межвагонного перехода закрытого типа и одностворчатой поворотной дверью в центральном проходе.

С обеих сторон от кабины машиниста имеется по одному зеркалу заднего вида и по одной одностворчатой двери служебного тамбура (с поручнями), ниже которой расположены ступеньки для подъёма в этот тамбур с низкой платформы. Под лобовым стеклом расположены левый и правый блоки буферных фонарей. В верхней части лобового стекла (за ним) расположены левый и правый верхние фонари красного свечения. Между ними расположено маршрутное табло. Над лобовым стеклом в центре расположен утопленный в пространство кузова прожектор. Защитное стекло прожектора имеет форму трапеции (излучающая матрица прямоугольная). В нижней центральной части лобового стекла (внутри кабины) расположены две курсовые видеокамеры: системы «КВАРЦ-М2» и системы СВН (соответственно слева и справа по ходу движения кабиной вперёд).

На крыше вагона Мг смонтировано следующее оборудование: три антенны, установки кондиционирования (одна для кабины машиниста и две для пассажирского салона), выхлопная труба, два колпака клапанов разгрузки избыточного давления, колпак вентиляции санитарного блока и выходной патрубок эжектора санитарного блока. В нижней части кузова расположена силовая установка, закрытая фальшбортами.

Для сцепления РА3 с другим подвижным составом (локомотивом, другим РА3 и тому подобное) головные вагоны со стороны кабины оборудованы автосцепками. Для соединения вагонов со стороны межвагонных переходов установлены межвагонные беззазорные сцепные устройства. Как автосцепки, так и межвагонные сцепные устройства снабжены поглощающими аппаратами, поглощающими энергию толчков в продольном направлении при сцеплении вагонов и во время движения. Над головной автосцепкой на уровне буферных фонарей расположен центральный упорный буфер.

Вагоны оборудованы аварийной крэш-системой, включающей три типа устройств поглощения энергии (УПЭ):

  • боковые крэш-буферы, расположенные спереди по бокам от автосцепки вагона Мг;
  • трубчатые деформационные блоки головных автосцепок;
  • трубчатые деформационные блоки межвагонных сцепных устройств.

Все вышеперечисленные УПЭ являются невосстанавливаемыми сменными узлами.

  • Сцепные и буферные устройства РА3
  • Автосцепка СА-3, боковые крэш-буферы и центральный упорный буфер вагона РА3-00502. Видна часть поглощающего аппарата автосцепки

  • Межвагонная сцепка Dellner 8550 (чертёж № 1099640) на РА3-005

  • Межвагонная сцепка фирмы Dellner на стенде выставки «PRO//Движение.Экспо», 2019 год

Тележки

Тележки вагонов РА3 имеют двухступенчатое рессорное подвешивание: в центральной ступени установлены пневморессоры диафрагменного типа, а в буксовой ступени — винтовые пружины. Тележки оснащены системой регулирования высоты. Также на них установлена часть тормозного оборудования (колодочные тормоза). Ведущие тележки оснащены автоматическими гребнесмазывателями. На РА3 имеется противогазная защита колёсных пар. При необходимости улучшения контакта колёс с рельсами (при торможении либо начале движения) предусмотрена подача песка под колёса передней (приводной) тележки вагона Мг. По сравнению с предыдущими моделями изменено передаточное число редуктора, благодаря чему, не меняя существенно мощность двигателя, удалось повысить конструкционную скорость до 120 км/ч.

  • Тележки вагонов дизель-поездов РА3
  • Приводная тележка (исполнение 753.10.31.00.010) вагона РА3-00202

  • Неприводная тележка (исполнение 753.10.31.00.011) вагона РА3-00202

  • Неприводная тележка (исполнение 753.10.31.00.011-01) вагона РА3-04403

Силовая установка

Под кузовом каждого головного вагона устанавливается приводной модуль — дизель-гидравлическая силовая установка PowerPack (производство MTU, Германия). В этом модуле двигатель скомпонован с гидропередачей; в нём же имеется бортовой генератор. Все основные функциональные системы двигателя (охлаждения, пуска, воздухоочистки, топливная и масляная) также сосредоточены в нём. Вал двигателя связан с осями тележки через гидравлическую передачу и карданную передачу. Гидравлическая передача допускает работу в режимах гидродинамического торможения и реверсирования. Выхлопные газы уходят в атмосферу через глушитель шума (где также производится отделение от них продуктов неполного сгорания) и выпускную трубу, выведенную через крышу. Топливные баки закреплены на раме кузова вагона. Для возможности пуска двигателя в условиях низких температур предусмотрена автономная система подогрева охлаждающей жидкости двигателя, функционирующая от аккумуляторной батареи или от внешнего источника питания.

Электрооборудование

При работе силовой установки для питания цепей управления, электропотребителей, а также для зарядки аккумуляторных батарей (АКБ) используются вышеупомянутые бортовые генераторы переменного тока. Выходное напряжение бортовых генераторов 400/230 В.

Для питания потребителей при остановленных двигателях силовых установок используются бортовые АКБ. На каждом моторном вагоне установлены две АКБ: напряжением 24 В (для питания системы управления силовой установкой) и 110 В (для питания электропневматического оборудования и систем безопасности движения). Помимо АКБ, при неработающих двигателях можно использовать энергию от внешнего источника питания с выходным напряжением 3×380 В.

Часть электрических аппаратов и устройств размещена в шкафах, которые установлены в кабинах, тамбурах, салоне. Другая часть размещена в ящиках под рамами кузовов.

Системы безопасности, управления и диагностики

Для обеспечения безопасной эксплуатации состав РА3 оснащён следующими системами:

  • комплексом безопасности БЛОК-М;
  • системой обнаружения и тушения пожара ПАК АСОТП;
  • комплексом пожарно-охранной сигнализации КТС-ПОС;
  • охранной сигнализацией;
  • цифровым информационным комплексом (внутрипоездной связи и информирования пассажиров) ЦИК-РА3;
  • радиодиспетчерской связью;
  • локомотивным комплексом видео-аудиорегистрации «КВАРЦ»;
  • системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения СВН;
  • микропроцессорной системой управления и диагностики «СКИФ-РА».

Помимо охранной сигнализации, для предотвращения несанкционированного проникновения посторонних лиц в салон поезда входные двери вагонов оборудованы механическими замками.

Управление движением

Управление составом производится из кабины машиниста вагона Мг. Передача управления из одной кабины машиниста в другую (например, при смене направления движения на конечной станции) осуществляется в режиме «Переход». Функциональные особенности системы управления и расположение органов управления на пульте позволяют осуществлять управление поездом в «одно лицо» (одним машинистом без помощника).

Основное управление составом осуществляется по цифровым шинам управления. Управление режимами движения в пути и контроль состояния оборудования производится автоматически или вручную системой управления и диагностики «СКИФ-РА». Гидравлическая передача имеет встроенную микропроцессорную систему управления, позволяющую переводить передачу в режимы гидродинамического торможения и реверсирования. В цикле движения РА3 предусмотрены три режима: разгон, выбег и торможение.

После подачи напряжения от АКБ на стартёр происходит пуск двигателя силовой установки. По окончании пуска бортовые потребители запитываются от генераторов силовой установки. Перед началом движения при помощи реверсора, расположенного на пульте управления, задаётся направление движения состава. Рукоятка контроллера машиниста задаёт режим движения. Она может быть установлена в соответствующую позицию ходового или тормозного режима. При необходимости задания режима выбега производится отключение передачи крутящего момента на входной карданный вал. После вышеуказанных операций крутящий момент от дизельного двигателя через муфту, гидропередачу, входной вал, двухступенчатый редуктор, межосевой карданный вал и одноступенчатый редуктор передаётся на соответствующую колёсную пару, в результате чего дизель-поезд плавно трогается с места.

Диагностика и контроль

Система управления и диагностики оборудована многофункциональным дисплеем МФДУ-К, на экран которого выводится вся необходимая информация о состоянии систем и оборудования. Например, для тормозного оборудования на дисплей, манометры и сигнальные индикаторы выводится информация о величинах давления сжатого воздуха (в тормозной и напорной магистралях и тормозных цилиндрах тележек, целостности тормозной сети (по давлению сжатого воздуха в тормозных цилиндрах последнего вагона), цепях электропневматического тормоза, а также об отпуске тормозов (по давлению сжатого воздуха в тормозных цилиндрах всех вагонов). На поезде имеется внутренняя диагностическая система встроенного контроля температуры буксовых подшипников в процессе движения, выводящая в автоматическом режиме на пульт управления аварийный сигнал при превышении допустимого температурного порога подшипников.

Тормозное оборудование

Состав РА3 имеет четыре тормозных системы, а именно:

  • гидродинамическую;
  • электропневматическую;
  • пневматическую;
  • стояночную (пневмопружинную).

Для подачи в соответствующие системы сжатого воздуха применяются безмасляные электрокомпрессоры W-120T с осушительными установками сжатого воздуха. Включение и выключение электрокомпрессоров осуществляется автоматически, с помощью регулятора давления, в зависимости от давления воздуха в напорной магистрали. Управление тормозными системами осуществляется из кабины машиниста, при этом имеется возможность экстренной остановки, инициируемой из салона или тамбуров посредством стоп-крана. Тормозная сила автоматически регулируется в соответствии с количеством перевозимых пассажиров. При отказе электропневматического тормоза автоматика активирует пневматический; при этом происходит принудительная разрядка тормозной магистрали.

Стояночный тормоз обеспечивает при полной загрузке удержание состава от самопроизвольного скатывания на уклоне профиля пути до 30 ‰.

Интерьер

Пассажирский салон

Пассажирский салон головного вагона разделён тамбуром, расположенным в средней части вагона, на две части. Промежуточный вагон имеет единый салон с тамбурами по краям.

В вагонах установлены пассажирские цельномягкие кресла с подголовниками. Кресла расположены по обоим бортам вагона, по схеме 3+2. В некоторых зонах расположены откидные сиденья либо полусидячие места. В задней части вагона модели 753.11 расположены места, имеющие устройства фиксации двух колясок с инвалидами. Цветовое решение и количество мест для вагонов зависит от их модели и конфигурации салона. Например, для вагона модели 753.11 на сайте завода-изготовителя до появления опытного образца были указаны проектные данные на 68 сидячих мест. В вышедшей после появления первых поездов РА3 статье это число снизилось до 63.

Санитарные блоки головных вагонов также расположены в задней части; при этом в вагоне модели 753.11 туалетная кабина адаптирована для инвалидов (в частности, имеет увеличенную площадь), а в вагоне модели 753.10 рядом с санитарным блоком оборудовано служебное помещение. Санитарные блоки экологически чистые, замкнутого типа, с вакуумной туалетной системой.

На стенах закреплены багажные полки и крючки для одежды. На потолке расположены светильники, выполненные в виде двух продольных световых линий. Салон отделан стеклопластиковыми панелями на стенах и стальными листами на потолке. Пол покрыт трудногорючим линолеумом с антискользящим покрытием. На полу моторного вагона имеются два люка в зоне силовой установки для доступа к ней персонала. Окна пассажирского салона представляют собой герметичные стеклопакеты. Большинство из них имеет форточки, с обеих сторон вагона имеются по два окна с функцией аварийного выхода (без форточки).

Пассажирский салон подключён к системе климат-контроля (с функциями вентиляции, охлаждения и обогрева), работающей в режиме поддержания заданных температурных параметров. Установки кондиционирования размещены на крыше вагона. Эта система функционирует совместно с системой обеззараживания воздуха. Обогрев салона осуществляется отопительными установками жидкостно-воздушного типа. Для раздачи подогретого воздуха вдоль боковых стенок кузовов проложены воздуховоды.

В салоне размещены огнетушители и эвакуационные средства.

  • Пассажирский салон РА3 (на примере вагона РА3-00502 модели 753.11)
  • Передняя часть вагона, вид на вход в кабину машиниста. На полу видны люки доступа к силовой установке

  • Передняя часть вагона, вид на кресла и тамбур

  • Задняя часть вагона, вид на боковые откидные сиденья

  • Задняя часть вагона, вид на места для инвалидных колясок и межвагонный переход

Проход пассажиров из тамбура в салон производится через ручные раздвижные самозакрывающиеся двери. В вагоне модели 753.11 для удобства инвалидов одна из раздвижных дверей имеет автоматический привод, включаемый кнопками по обеим сторонам от двери. Пассажирские тамбуры позволяют производить посадку и высадку с обеих сторон вагона через двухстворчатые двери прислонно-сдвижного типа, оборудованные электрическим приводом с системой противозажатия. Управление приводом дверей централизованное, из кабины машиниста. В случае аварии двери можно открыть вручную. Для возможности посадки и высадки пассажиров в местах с низкими платформами тамбуры оснащены выдвижными ступенями с электрическим приводом, также управляемым из кабины машиниста. По обеим сторонам тамбура вагона модели 753.11 для такого случая смонтированы подъёмные устройства инвалидов в колясках, а снаружи слева от входных дверей предусмотрены кнопки вызова локомотивной бригады (на случай необходимости её помощи инвалиду).

Между пассажирским салоном и кабиной машиниста головного вагона расположен служебный тамбур, имеющий торцевые двери (со стороны салона и со стороны кабины) и одностворчатые наружные двери (по обоим бортам).

Кабина машиниста

В кабине машиниста расположены:

  • пульт управления с размещёнными на нём органами управления рельсовым автобусом и основным оборудованием, мониторами системы управления, цифрового информационного комплекса, системы безопасности, системы видеонаблюдения и другими устройствами;
  • шкаф с органами управления вспомогательными системами и оборудованием;
  • шкаф для хранения хозяйственного инвентаря и личных вещей локомотивной бригады;
  • кресла машиниста и помощника машиниста (соответственно справа и слева по ходу движения), откидное сиденье для машиниста-инструктора (по центру на входной двери);
  • холодильник;
  • микроволновая печь.

Остекление кабины выполнено фирмой АО «Обнинское научно-производственное предприятие „Технология“ им. А. Г. Ромашина»; этим же предприятием изготовлены стёкла прожектора и буферных фонарей. Комплект остекления для кабины РА3 состоит из лобового, а также правого и левого боковых стёкол. Как лобовое, так и крайние боковые стёкла оснащены электроподогревом. Лобовое стекло представляет собой высокопрочный панорамный триплекс, изготовленный из листового силикатного стекла, размерами 1,5 м в высоту и 2,3 м в длину.

Боковые окна имеют форточки, снабжённые механизмом фиксации (возможна в открытом и закрытом положениях). На лобовом и боковых стёклах имеются солнцезащитные экраны. На лобовом стекле расположены два электрических стеклоочистителя с омывателями.

Отопительная система аналогична установленной в пассажирском салоне. Нагревательные установки расположены в подножках пульта управления.

Эксплуатация

Летом 2019 года РА3 с номерами 024—026 прибыли на Сахалин. 30 августа состоялся презентационный выезд РА3-024, а 1 сентября начата эксплуатация с пассажирами на линиях Южно-Сахалинск — Томари, Томари — Холмск, Южно-Сахалинск — Корсаков. Последний маршрут имеет аналогию с линиями Аэроэкспресса, поскольку соединяет местный аэропорт с Корсаковом и селом Дальним. В ноябре 2020 года на Сахалин прибыло ещё три поезда РА3 с номерами 044—046, оборудованные мягкими креслами второго класса, которые планируется запустить в декабре 2020 года.

Также 30 августа 2019 года была осуществлена первая поставка РА3 для ЦППК (заказчику отправлены два двухвагонных состава). В октябре того же года ЦППК ввела в эксплуатацию поезда серии на маршруте Брянск Орловский — Орёл. Чуть позже поезда стали эксплуатироваться на участке Орёл — Верховье. Один из поездов ЦППК с декабря 2019 года стал эксплуатироваться на линии Голутвин — Озёры в Московской области, где заменил дизель-поезд ДП-М.

В 2020 году география распространения поездов РА3 значительно расширилась. С января-февраля 2020 года три поезда 032—034 стали работать на Горьковской железной дороге в Удмуртии на маршрутах Ижевск — Балезино — Глазов, Ижевск — Ува и Ижевск — Нижнекамск, один 031 — во Владимирской области на маршруте Ковров — Муром, а ещё три с номерами 027, 028 и 030 — в Ростовской области на маршруте Ростов-Главный — Сальск — Куберле — Волгодонская на Северо-Кавказской железной дороге. Данный маршрут является наиболее протяжённым и составляет 343 км, из них не электрифицированные участки составляют 243 км, в том числе: Батайск — Сальск (177 км) и Куберле — Волгодонская (66 км).

Летом 2020 года девять рельсовых автобусов РА3 с номерами 035—043 поступили в Крым в собственность Южной пригородной пассажирской компании (ЮППК) и с июля стали обслуживать маршрут Симферополь — Джанкой — Феодосия, а позднее и другие маршруты на линиях Джанкой — Керчь (напрямую и с ответвлением на Феодосию) и Джанкой — Армянск. Также с конца июля поезд 034 был временно передан из Удмуртии в Ивановскую область и стал обслуживать маршрут Иваново — Кинешма, впоследствии его на данном маршруте заменил состав с номером 047. В сентябре 2020 года рельсовый автобус РА3-029 стал эксплуатироваться в Архангельской области на ближнем городском маршруте Архангельск — Соломбалка и на дальнем региональном Архангельск — Онега.

В ноябре 2020 года четыре поезда РА3 с номерами 048—051 поступили в депо Нижний Тагил Свердловской железной дороги. Первый из них совершил опытные поездки по маршрутам Екатеринбург — Полевской и Пермь — Лысьва. Запуск этих поездов намечен на начала 2021 года на маршрутах в окрестностях Екатеринбурга (Екатеринбург — Верхний Уфалей, Екатеринбург – Егоршино и Тюмень — Тобольск) и на маршруте Пермь — Лысьва. В дальнейшем намечена поставка ещё четырёх поездов, которые планируется запустить на направлениях от Нижнего Тагила на Алапаевск, Серов и Ивдель.

Данные о приписке и маршрутах поездов РА3 на декабрь 2020 года:

Транспортные происшествия

Первые транспортные происшествия с участием РА3 отмечены в августе 2020 года. В течение этого месяца состав РА3-034 трижды попадал в разные незначительные инциденты (жертв и серьёзно пострадавших нет).

  • В 9 часов 29 минут 2 августа 2020 года РА3-034, следующий рейсом № 7004 Кинешма — Иваново, столкнулся с легковым автомобилем, проехавшим на запрещающий сигнал на переезде Каминский — Ермолино. Поезд продолжил движение с опозданием на 8 минут. Водитель автомобиля с места происшествия скрылся.
  • В тот же день, после отправления РА3-034 со станции Вичуга, несколько подростков забросали его камнями, один из которых частично пробил окно (внутреннее стекло выдержало удар). По записям с камер видеонаблюдения удалось установить личности причастных к происшествию.
  • В 11 часов 56 минут 18 августа 2020 года произошёл наезд РА3-034, следовавшего по маршруту Иваново — Кинешма, на бетонный пикетный столб, вкопанный между рельсами. Благодаря бдительности машиниста, во время происшествия удалось значительно сбросить скорость. Состав двигался со скоростью около 100 км/ч, поэтому экстренное торможение не обеспечило полной остановки до столкновения. Пострадало декоративное покрытие вагона.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна