Рапала, Лаури

14.12.2020

Лаури Рапала (фин. Lauri Rapala; 27 ноября 1905 — 1974) — основатель компании Rapala, изобретатель, рыбак.

В 1936 году изобрёл новый вид искусственных рыболовных приманок — лопастной воблер. Разработанная им приманка стала прообразом для популярной модели промышленных воблеров «Original Floater». На сегодняшний день фирма Rapala является крупнейшим производителем воблеров в мире. Её приманки продаются в 140 странах мира. Известен также рыболовный узел Рапалы для привязывания приманок к леске.

Биография

Родился в бедной финской семье. Отца не знал. В поисках возможности заработка в 1912 году переехал вместе с матерью в округ Асиккала в 100 километрах от Хельсинки. Фамилия матери Лаури — Сааринен (Saarinen), фамилия Rapala появилась у Лаури в результате курьёзной ошибки священника, который записал в метрических книге вместо фамилии название деревни из которой они с матерью приехали. На финском языке слово «rapala» значит «грязь».

С раннего возраста Лаури был вынужден работать. Хороший шанс зарабатывать на жизнь давала рыбалка. Три пойманные форели приносили такой же доход, как и дневной заработок на заводе.

В начале двадцатых годов Лаури встретил будущую супругу Элму Леппанен. В 1928 году они поженились и переехали жить в соседнюю деревню к родителям Элмы, где они жили до 1933 года. В браке родилось четверо детей.

Лаури с детства подолгу рыбачил и по воспоминаниям был внимательным и творческим рыболовом, знавшим повадки рыб, пути их миграции и особенности поведения. Свои первые искусственные приманки для ловли «на дорожку» в 1936 году Рапала изготавливал из бутылочных пробок, конфетной фольги и расплавленных фотоплёнок, которые заменяли недоступный для Лаури лак. С началом Зимней войны пробка стала недоступна, и Рапала стал изготавливать приманки из сосновой коры.

В 1939-1944 годах принимал участие в Зимней войне и Войне-продолжения. По окончании войны кустарные воблеры Рапалы стали пользоваться большой популярностью и он совместно с сыновьями организует семейную фирму.

Интересно

Успеху фирмы Рапала на американском рынке немало поспособствовало стечение обстоятельств. Реклама его приманок в 1962 году оказалась размещена в августовском номере журнала «Life», посвящённом смерти Мэрилин Монро. Тираж журнала разошёлся тиражом 3 млн экземпляров и американское представительство фирмы Rapala после этого было буквально завалено заказами приманок.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна