02.03.2021
Красивые клумбы на дачном или приусадебном участке — гордость для каждого садовода. Это украшение ландшафта, радующее глаз и...


02.03.2021
После ремонта остаются отходы облицовочных материалов, обломки кирпича и плитки, старое напольное покрытие, остатки обоев и тд....


02.03.2021
Марка бетона является ключевым фактором, который надо учитывать при его выборе. Именно от маркировки будут зависеть все остальные...


02.03.2021
Апартаменты становятся все более популярны: их доля в общей массе возводимых объектов увеличивается. Но при этом до сих пор не...


02.03.2021
Некоторые машины и механизмы, используемые во многих отраслях человеческой деятельности, оборудуют резинотехническими изделиями....


01.03.2021
В настоящее время для обустройства территорий используется широкий спектр изделий. Особой популярностью пользуется тротуарная...


Витебский мост (Введенский канал)

15.12.2020

Витебский мост — несохранившийся мост через Введенский канал в Санкт-Петербурге, располагавшийся по оси Загородного проспекта.

Название

Первоначально (с 1829 г.) назывался Введенским мостом (или 1-м Введенским мостом) по наименованию Введенского канала. В 1935 г. был переименован в Витебский мост, по расположенному рядом Витебскому вокзалу.

История

В 1807—1810 гг. был построен однопролетный деревянный арочный мост. Пролетное строение состояло из брусьев с деревянными погонами и поперечинами. Каменные устои на свайном основании были облицованы кирпичом и гранитом. Перильные ограждения состояли из чугунных тумб и решеток художественного литья.

В 1874 г. пролетное строение капитально отремонтировано, с исправлением чугунных перил и каменных береговых устоев. В 1876 г. мост был усилен для прокладки двойного пути линии конки.

В 1906—1907 гг. в связи с намеченным открытием трамвайного движения по Загородному проспекту мост был перестроен по проекту инженера А. П. Пшеницкого. Проект архитектурного оформления был разработан архитектором Л. А. Ильиным.

Опоры моста были переложены (с сохранением старого свайного основания) и уширены, деревянное арки пролётного строения были заменены на металлические двухшарнирные. Ширина моста увеличилась с 17 до 23,45 м.

На время производства работ был возведен временный деревянный мост, по которому было организовано движение конки, экипажное и пешеходное движение. Работы по перестройке моста производились комиссией городской думы по заведыванию общественными работами с июня 1906 г. до ноября 1907 г.; движение по мосту было открыто в ноябре 1907 г., но окончательная отделка с установкой перил и фонарей была сделана к 1910-м гг. Технический надзор строительных работ за перестройкой постоянного моста и постройкой временных обхода и моста осуществлял инженер Н. В. Денисов. Стоимость работ составила 165 000 руб. (из них 155 000 руб. — строительство постоянного моста с переустройством прилегающих деревянных набережных, 10 000 руб. — строительство временного моста).

Пролетное строение состояло из 10 двухшарнирных арок двутаврового сечения. Длина моста составляла 18,9 м, ширина — 23,45 м.

В 1953—1955 гг. были отреставрированы торшеры, изготовлены новые фонари взамен утраченных.

После засыпки Введенского канала, с 1970 по 1976 гг. мост сохранялся над засыпанным каналом. В 1976 году был разобран во время реконструкции Загородного проспекта. Перед демонтажем были произведены обмеры моста.

  • Введенский мост и Обуховская больница. 1870-е гг.

  • Проект перестройки моста.
    1906 г.

  • Проект архитектурного оформления моста. 1910 г.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна