Катастрофа Ил-76 в Могадишо 23 марта 2007

15.12.2020

В пятницу 23 марта 2007 года самолёт Ил-76ТД (EW-78849) белорусской компании Трансавиаэкспорт, выполнявший полёт по маршруту Могадишо — Джибути (дозаправка) — Минск, сбит при взлёте из аэропорта города Могадишо — столицы Сомали. По предварительным данным самолёт сбит боевиками-экстремистами.

В результате катастрофы погибли 11 человек: 4 техника и 7 членов экипажа.

Состав

Лётный состав

  • Вашкевич Игорь Леонидович — командир воздушного судна, командир авиационного отряда (1962 г.р.)
  • Гоманьков Александр Викторович — второй пилот (1966 г.р.)
  • Трашков Геннадий Александрович — штурман (1960 г.р.)
  • Габ Иван Иванович — бортинженер (1952 г.р.)
  • Канунников Олег Викторович — бортрадист (1964 г.р.)
  • Зернин Александр Иванович — старший бортоператор (1955 г.р.)
  • Гресь Игорь Михайлович — бортоператор (1975 г.р.)

Инженерно-технический состав

  • Баглов Михаил Иванович — инженер по эксплуатации воздушного судна (1944 г.р.)
  • Бондаронок Олег Евгениушович — авиационный техник (1962 г.р.)
  • Носников Дмитрий Сергеевич — авиационный техник (1984 г.р.)
  • Сычугов Артем Борисович — авиационный техник (1983 г.р.)

Происшествие

9 марта другой Ил-76 компании выполнял рейс в рамках миротворческой миссии Африканского союза — перевозил два бронетранспортера из Уганды в Сомали. При заходе на посадку в Могадишо, когда самолёт находился на высоте 150 метров, он был обстрелян из ПЗРК с борта катера. На борту возник сильный пожар, однако пилотам удалось посадить самолёт и избежать жертв. Самолёт получил серьёзные повреждения и признан не подлежащим ремонту.

Борт, потерпевший крушение 23 марта, перевозил оборудование, демонтированное с пострадавшего 9 марта самолёта. По более поздним данным к технической цели компании забрать оборудование командировка экипажа отношения не имела.

Тела погибших при катастрофе 23 марта доставлены 30 марта в Минск специальным рейсом Ан-12 из Фуджейры.

Расследование

Сразу после катастрофы КГБ РБ и прокуратура начали расследование обстоятельств катастрофы. В ходе длительных разбирательств было установлено, что самолёт был сбит в результате теракта. Об этом сообщил 16 января генеральный прокурор Беларуси Петр Миклашевич на пресс-конференции в Минске. По словам П.Миклашевича, при расследовании дела помощь белорусской стороне оказывала ООН.

Последствия

Сомалийские власти заявили, что авария произошла в результате несчастного случая, отрицая информацию об атаке со стороны радикалов. Тем временем белорусские чиновники подтвердили, что самолёт был сбит. Сомалийские военные стали охранять территорию, где произошла катастрофа. Компания «Трансавиаэкспорт» приостановила все рейсы в Сомали.

С 5 апреля 2007 года Федеральное авиационное управление США выпустило сообщение, запрещающее американским авиакомпаниям, работающим над сомалийским воздушным пространством, летать на высотах ниже 26000 футов (7900 м), из-за возможной угрозы со стороны гранатомётов и зенитно-ракетных комплексов.

Память

  • После катастрофы был открыт сайт памяти погибших лётчиков.
  • 10 октября 2008 года премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский вручил в Минске ордена за личное мужество родным и близким членов экипажа сбитого в Сомали белорусского самолета.

Другие инциденты

  • Бомбардировка Буаке (2004)
  • Катастрофа двух Ми-24 в ДР Конго (2017)


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна