«Глория Джинс» — советская и российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для детей для всей семьи под брендом «Gloria Jeans». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым. По данным на конец 2018 года, компания управляет более чем 500 магазинами, расположенными на территории России, Грузии, Казахстана и Белоруссии. Gloria Jeans — единственный бренд одежды в списке полусотни российских брендов, продажи которых превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes). В 2001 году Gee Jay стал «Брендом года» в категории «Одежда».
29 сентября 1988 года был открыт первый в СССР кооператив «Глория», начавший производить джинсы на законных основаниях. Его председателем стал Мельников Владимир Владимирович. Эта дата официально считается днём рождения «Глории Джинс». Вскоре Владимир Мельников приобрёл две фабрики — в городах Новошахтинск и Шахты (Ростовская область). Это позволило компании серьёзно увеличить производство, и удовлетворять растущий спрос.
В 1991 году открылся первый магазин компании в Ростове-на-Дону.
В 1997 году компания преобразована в ЗАО «Корпорация „Глория Джинс“», учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Впоследствии компания выкупила пакет акций ЕБРР. Последние пять лет оборот компании растет примерно на 40 % в год.
В 2003 году основан Благотворительный фонд имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.
В 2004 году оборот компании составил более $130 млн.
В 2006 году была приобретена фабрика «Стиль» на Украине.
В августе 2009 года компания приняла решение полностью отказаться от опта и франчайзинга и сосредоточиться на развитии собственной розничной сети.
В 2011 году были запущены 14 производственных предприятий, из них девять в Ростовской области и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 м².
В 2014 году кардинально пересмотрен подход к построению бизнеса. Были закрыты все производства на Украине, существенно сокращены в России. 80% производства приходится на азиатские страны. До некоторых пор был запланирован переезд центрального офиса в Гонконг в 2015 году.
Центральный офис компании с февраля 2016 года находится в Москве. Ранее местом расположения центрального офиса был город Ростов-на-Дону (Ростовская область).
Основной владелец и председатель совета директоров — Владимир Мельников.
Магазины компании открыты во всех федеральных округах России, а также на Украине. Первый магазин на Украине был открыт 14 апреля 2003 года в Одессе. Число магазинов на Украине на март 2013 года составило 30.
Корпорации принадлежат фабрики, большинство из которых расположено в Ростовской области:
Также запущены предприятия в Волгоградской области:
Ещё одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика).
Помимо фабрик, «Глория Джинс» владеет собственными центрами дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах.
С лета 2010 года для лучшего понимания покупателя «Глория Джинс» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-8 лет, 7-14 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна — 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви.
С начала 2011 года Разделение по возрастам изменилось: 0-1 года, 0-5 лет, 5-12, 13+. В рамках коллекций 2011 года расширился ассортимент продукции в два раза: посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров. С начала 2018 года Разделение по возрастам изменилось: 0-2 года, 2-8 лет, 7-14, 13+.
Выручка торговой сети в 2018 году составила 43,77 млрд рублей, причём по сравнению с предыдущим годом продажи компании выросли на 7%. Численность персонала компании составляет около 15 тыс. человек.
В 2003 году компанией был основан фонд имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Деятельность Фонда направлена на благотворительные, социальные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд помогает детским домам и интернатам, тюрьмам, лицам без определенного места жительства, сиротам, вдовам и одиноким матерям, старикам, инвалидам, неимущим, смертельно больным людям.
4 ноября 2002 года коллектив компании «Глория Джинс» в лице генерального директора Владимира Мельникова получил награду — Медаль преподобного Сергия радонежского II степени (по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II её вручил архиепископ Ростовский и Новочеркасский владыка Пантелеимон).
В 2005 году «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com). По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing» (осень 2005 года), Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Её знают без подсказки 40 % опрошенных россиян; Gee Jay находится на четвёртом месте по узнаваемости. Она известна 27,3 % респондентов. Обе марки, Gloria Jeans и Gee Jay, лидируют на российском рынке. Одежду этих марок носит 52 процента российских детей и подростков, 32 процента молодёжи, 11 процентов взрослых. Маркам доверяет более 74 процентов целевой аудитории.
В 2006 году Корпорация «Глория Джинс» удостоена национального статуса — «Лидер Российской экономики 2006 года».
2007 год. По данным «Ромир Мониторинг» (апрель 2007 года), узнаваемость Gloria Jeans по списку среди целевой аудитории бренда во многих городах России составляет 99,9 %. Также 1 октября 2007 года впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда», по мнению российских потребителей.
В 2009 году, по данным TNS, «Глория Джинс» признана самым покупаемым российским брендом (категория «Одежда»). За вторую половину года его покупали 9,2 % россиян.