Мальоли, Умберто

17.12.2020

Умберто Мальоли (итал. Umberto Maglioli, 5 июня 1928, Биольо — 3 марта 1999, Монца) — итальянский автогонщик, трёхкратный победитель Targa Florio, пилот Формулы-1.

Биография

До Формулы-1 (1928—1952)

Умберто Мальоли родился 5 июля 1928 в Биольо. В 1952 он выиграл чемпионат Италии по кузовным гонкам за рулём Lancia.

Выступления в Формуле-1 (1953—1957)

Дебют Мальоли в Формуле-1 состоялся в 1953 году в Гран-при в составе Scuderia Ferrari. Он выступал в Формуле-1 за Ferrari до 1955 года. Кроме того, в 1953 Мальоли выиграл Targa Florio за рулём Lancia Aurelia и разделил с Майком Хоторном победу в гонке 12 часов Пескары за рулём Ferrari 375MM.

В 1954 Умберто Мальоли выиграл Carrera Panamericana и вместе с Джузеппе Фариной одержал победу в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса. Также в 1954 году Мальоли впервые пришёл на подиум в Формуле-1, заняв третье место в Гран-при Италии вместе с Хосе-Фройланом Гонсалесом. В Гран-при Аргентины 1955 года Мальоли вновь стал третьим, но получил всего 1,33 очка. Гонка прошла при очень сильной жаре, и многие пилоты вынуждены были отдавать машину напарнику. Мальоли взял автомобиль Джузеппе Фарины, затем отдал его Морису Трентиньяну.

В 1956 году Умберто Мальоли провёл две гонки в Формуле-1 за Maserati. В том же году Умберто Мальоли начал сотрудничество с Porsche. В сезоне 1957 года он провёл свою последнюю гонку в Формуле-1 — Гран-при Германии, в которой участвовал по отдельной классификации, как пилот Формулы-2.

Новые победы в гонках спорткаров (1956—1968)

Сотрудничество Умберто Мальоли с Porsche начало приносить высокие результаты с первого же года: в 1956 он выиграл Targa Florio во второй раз в карьере. В 1957 году Мальоли получил травмы ноги на тренировке перед гонкой в Зальцбурге, но затем он вернулся в автоспорт.

В 1959 Умберто Мальоли выиграл 12 часов Себринга вместе с Хансом Херрманном. Впоследствии пилот вернулся в Scuderia Ferrari. В 1963 Мальоли занял 3 место в Ле-Мане (с Майком Парксом) и в гонке 1000 километров Нюрбургринга (с Карло Абате), а в 1964 разделил с Парксом свою вторую победу в Себринге.

В 1960-е Умберто Мальоли часто добивался успеха в Targa Florio, и в 1968 он выиграл эту гонку в третий раз в своей карьере.

Поздние годы

В 1970 состоялось последнее выступление Мальоли в Targa Florio. В 1974 пилот был заявлен командой Lancia на участие в 24 часах Ле-Мана, но в итоге Lancia не прибыла на гонку.

Умберто Мальоли скончался 3 марта 1999 в Монце.

Выступления в автоспорте

Формула-1

24 часа Ле-Мана

Targa Florio



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна