МАЗ-6317

17.12.2020

МАЗ-6317 — бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Минским автозаводом.

История

Разработан в конце 1980-х годов по заданию Министерства обороны СССР.

Производство начато в 1993 году.

Предсерийные автомашины (оснащённые двигателем ТМЗ-8424 производства Тутаевского моторного завода мощностью 425 л.с.) прошли испытания в различных климатических условиях и в 1996 году были предложены на продажу.

В 1998 году в вооружённые силы Белоруссии передали первые 12 шасси МАЗ-6317. После завершения заводских и полигонных испытаний, в 2001 году было принято решение о поставках МАЗ-6317 в вооружённые силы Белоруссии.

В марте 2016 года было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ-6317 в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации "Богдан" «Автосборочный завод № 2» (под наименованием "Богдан-6317"). В дальнейшем, киевская компания ЗАО НПО «Практика» освоила изготовление бронированного варианта МАЗ-6317 (с бронированной кабиной собственной разработки и защитой кузова).

Состоит на вооружении вооружённых сил Белоруссии, РФ, Азербайджана, а также используется пожарными службами и другими гражданскими организациями этих стран.

Модификации

  • МАЗ-6317 — армейский бортовой
  • МАЗ-6417 - лесовоз
  • МАЗ-6425 — седельный тягач
  • МАЗ-6517 — самосвал
  • МАЗ-5316 — армейский двухосный (колёсная формула 4х4)
  • Богдан-63172 - вариант МАЗ-6317 с 4-тактным 6-цилиндровым двигателем WP10.380E32 китайского производства, представленный в 2017 году

Машины на базе

БМ-21А «БелГрад» - белорусская модификация БМ-21 «Град», артиллерийская часть которой перенесена с шасси Урал-375Д на шасси МАЗ-6317-05. «БелГрад» дооборудован гидравлическими упорами и может перевозить два боекомплекта вместо одного. Разработка была начата в 1997 году, на вооружение машина поставлена в 2001 году.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна