Мост Бетанкура

18.12.2020

Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой в Санкт-Петербурге через Малую Неву и реку Ждановку, между двумя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петроградским островом Петроградского района через Петровский остров (со съездом) и Серный остров. Маршруты общественного транспорта через мост отсутствуют.

Мост является одним из объектов транспортного обхода центра. Максимальная высота судов — 16 метров. Движение по мосту открыто 13 мая 2018 года.

Местоположение

Малая Нева, разделяющая эти два района, представляет собой один из двух главных рукавов, на которые делится течение Невы у Васильевского острова (другим таким рукавом является Большая Нева, омывающая Васильевский остров с юга). Мост прошёл через Малую Неву в месте нахождения в её русле небольшого острова Серный, пересекая его.

Обоснование необходимости строительства

Транспортное сообщение островного Василеостровского района с другими частями Санкт-Петербурга в последние десятилетия затруднено в связи с ростом количества автомобилей и недостаточной пропускной способностью существовавших мостов. К тому же, все 4 моста через Большую Неву и Малую Неву в сезон речной навигации ночью разводятся, а метрополитен ночью не работает (кроме отдельных праздников). Обе станции метро района, Василеостровская и Приморская, также работали с перегрузкой. Густонаселённый остров Декабристов до сооружения трассы Западного скоростного диаметра был соединен мостами общего пользования только с Васильевским островом. Петровский остров с большим одноименным стадионом, служившим домашней ареной футбольного «Зенита», на 2017 год соединён мостами только с Петроградским островом своего района. Серный остров был соединён небольшим мостом только с островом Декабристов.

В первом десятилетии XXI века одновременно возникла потребность в постановке на капитальный ремонт Тучкова моста и станции метро Василеостровская. Ремонт Тучкова моста на время реконструкции станции метро был отложен, и к моменту ее закрытия был проложен параллельно мосту снабженный траволатором пассажирский тоннель с Петроградской стороны от станции метро Спортивная к ее новому выходу на Васильевский остров (вестибюль Спортивная-2), и через него Спортивная в обычное время работы метро взяла на себя нагрузку закрывшейся Василеостровской, а в ночное время в летний период навигации от расположенной на левом берегу центральной части города станции метро Адмиралтейская был пущен поезд до станции Спортивная. После завершения ремонта и открытия Василеостровской был поставлен на ремонт Тучков мост, и на это время на нем введено одностороннее автомобильное движение, а трамвайное движение с него снято и осуществляется до ближайших вестибюлей станций метро. В 2017 на окраинной западной оконечности района был введен в строй последний, Центральный, участок платной автодороги — Западного скоростного диаметра с неразводными мостами, обеспечив круглосуточное наземное сообщение с Василеостровским районом, но вдали от центра города и небесплатно. Продолжается строительство съездов с него на острова района с достройкой связываемых с ним магистралей — прежде всего набережной Макарова. Эта набережная восточной части северного берега Васильевского острова продлевается по северному берегу острова Декабристов через ранее существовавшую там промзону, и от этого продолжения и должен пройти мост через остров Серный. Транспортное сообщение островов Петроградской стороны с другими районами города также требует улучшения в связи с ростом числа автомобилей и проведением на расположенном на ней Крестовском острове открытом после реконструкции летом 2017 года стадионе большой вместимости крупных футбольных соревнований Чемпионата мира 2018 г., Кубка конфедераций 2017 г. и домашних матчей городской команды высшей лиги «Зенит». Для этого построен неразводной Яхтенный мост от стадиона в Приморский район и продолжение Невско-Василеостровской линии метро через Крестовский остров (станция Зенит в дополнение к существующей станции другой, Фрунзенско-Приморской линии Крестовский остров) в материковый Приморский район (станция Беговая) третьей, Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена. Неразводной автомобильный мост через остров Серный увеличит возможности транспортного сообщения и для Петроградской стороны.

Характеристики моста

Мост Бетанкура неразводной, трасса мостового перехода криволинейная.

  • Ширина моста — 38 метров
  • Число полос — 6, имеются велодорожка шириной в 3,5 метра и тротуар для пешеходов
  • Длина моста — 923 м, с подходами — 1228 метров
  • Габариты для судоходного транспорта, в метрах — 100 на 16

Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов рублей.

Строительство моста

Строительство объекта должно было начаться ещё в 2008 году, победителем конкурса стоимостью около 10 миллиардов рублей стал «Мостостроительный отряд № 19». Компания планировала возведение S-образного вантового моста вдоль острова Серный на высоте 14 м над Невой. В 2009 году контракт был заморожен, а в 2011 — расторгнут.

18 июля 2012 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявил о необходимости возобновления проекта строительства моста в рамках программы подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года. Новым сроком окончания строительства был назван 2017 год.

В ноябре 2015 подрядчик (ЗАО «Пилон») приступил к работам на объекте.

Юридическая сторона строительства

Наведение моста началось весной 2016 года. В октябре 2016 года прокуратура Санкт-Петербурга сообщила, что необходимое разрешение на строительство моста Службой государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга не выдавалось. В ноябре 2016 года замначальника службы строительного надзора Вячеслав Захаров подтвердил, что Ростехнадзор не выдавал разрешения на строительство.

При строительстве моста предполагается снос здания, располагающегося по адресу Ремесленная улица, дом 3. Дом был построен до 1917 года и потому законы запрещают его снос. Перед началом строительства документы на дом были подделаны, дата строительства была заменена на 1920 год (дома 1920 года постройки могут быть при необходимости снесены для строительства). По факту подделки документов было возбуждено уголовное дело. В декабре 2016 года председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин сообщил, что от сноса дома отказываться не будут. Градозащитники предлагали передвинуть дом.

В декабре 2016 года при строительстве моста генподрядчиком строительства был незаконно перекрыт въезд на территорию ЗАО «ТК „Невская линия“», располагающуюся на Васильевском острове.

В декабре 2016 года было объявлено, что проект моста будет изменён, так как возведение 90-метрового пилона, предусмотренного проектом, в зоне строительства моста запрещено, разрешение от комитета по охране памятников не выдавалось. Высота пилона мостового перехода понижена до отметки 44 метра в виде исключения (разрешённая высота — 33 метра).

Название моста

В прессе сооружение называлось мостом через остров Серный.

24 ноября 2017 года состоялось заседание Топонимической комиссии при Губернаторе Санкт-Петербурга, на котором было решено отозвать уже отправленное в городскую администрацию рекомендательное решение назвать мост по острову Серным мостом и вместо этого было предложено увековечить память российского государственного деятеля и учёного, генерал-лейтенанта русской службы, архитектора, строителя, инженера-механика и одного из организаторов транспортной системы Российской империи, проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Членом комиссии А. Д. Ерофеевым мост было предложено назвать в традиционной для старого Петербурга адъективной форме Бетанкуровским, но победила более современная форма родительного падежа фамилии «мост Бетанкура».

29 марта 2018 года мосту было официально присвоено название мост Бетанкура.

Критика

Новый шестиполосный мост должен был пройти в непосредственной близости от дома № 5 по Ремесленной улице. По словам местных жителей, из-за строительных работ семиэтажное здание начало проседать, на этажах появились трещины, часть кирпичной кладки обрушилась. В подвале прорвало трубу, от шума и пыли не спасают даже недавно установленные пластиковые окна. По данным администрации Петроградского района, жилой дом не признан аварийным, подлежащим сносу либо реконструкции.

Минимальное расстояние от угла здания до моста составляет всего 65 сантиметров. В связи с этим жители высказывали опасения, что шум от переправы будет мешать нормальной жизни. В свою очередь губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ответе депутату городского Заксобрания Алексею Ковалёву подчеркнул, что при подготовке проектной документации была выполнена оценка воздействия моста на окружающую среду. По ее итогам установлено, что качество атмосферного воздуха, а также уровни шума будут соответствовать всем нормам.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна