Подводные лодки типа «Агоста»


Подводные лодки типа «Агоста» — серия французских дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1970-х годах.

История

Океанские подводные лодки I класса проекта S-70 начали строиться на верфи ВМФ в Шербуре с 1972 года. При проектировании был учтён американский опыт эксплуатации USS Albacore (AGSS-569), благодаря чему «Агосты» получили более обтекаемую форму, чем предшествующие проекты. До 1976 года были построены четыре корабля для ВМС Франции, в 1977—1978 годах были построены две лодки для ЮАР, однако в соответствии с резолюцией ООН № 418 о введении эмбарго на поставку вооружений в ЮАР в связи с апартеидом, корабли были проданы Пакистану. В 1981—1984 годах четыре корабля были построены по французскому проекту в Картахене для ВМС Испании, в 1998—2005 — ещё три для ВМС Пакистана по улучшенному проекту Agosta 90B.

Конструкция

Корпус

Подводные лодки типа «Агоста» имеют двухкорпусную конструкцию и крестообразное кормовое оперение. Лёгкий корпус имеет более обтекаемую форму, чем предыдущие французские проекты, прочный корпус выполнен в виде цилиндра с коническими оконечностями. Вне прочного корпуса находятся балластные цистерны, антенны ГАК, вспомогательное оборудование. В конструкции ограждения прочной рубки и выдвижных устройств широко применяется высокопрочный стеклопластик.

Силовая установка

Основным двигателем является электромотор Jeumont-Schneider мощностью 2990 л.с., работающий на один пятилопастной винт большого диаметра. Два шестнадцатицилиндровых дизель-генератора SEMT-Pielstick 16 PA4 VI 185 заряжают аккумуляторную батарею, состоящую из двух групп по 160 элементов. В дополнение установлен один электромотор «подкрадывания» для малого хода. Его мощность в 32 л.с. позволяет развивать ход до 1,5 узлов.

Вооружение

По сравнению с предыдущим проектом, «Дафн», «Агосты» имеют втрое меньшее количество торпедных аппаратов — 4 вместо 12, однако «Агосты» оборудованы механизмами перезаряжания и несут боекомплект 20 торпед, вместо 12 на «Дафнах». Торпедные аппараты «Агосты» приспособлены для применения противокорабельных ракет Exocet и постановки мин.

Представители

Всего построено 13 кораблей типа «Агоста». Пара строившихся для ЮАР кораблей отличается от первых четырёх применением более прочной стали HLES 80, что позволило увеличить рабочую глубину погружения до 320 метров. В 1984-85 годах они прошли модернизацию и получили на вооружение ракеты Sub-Harpoon. Испанские «Агосты» получили более мощные двигатели — 2x1800 л.с. дизели и 1x4600 л.с. электромотор. Пакистанские лодки «второй серии» изначально имели возможность запуска ракет из торпедных аппаратов, а последняя построенная лодка получила дополнительный воздухонезависимый двигатель MESMA, что увеличило подводную дальность хода в 2,7 раза при повышенной скорости. При этом корпус лодки стал на 9 метров длиннее. Планируется оснащение установками MESMA и двух других пакистанских субмарин «второй серии».



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!