Махачкалинский троллейбус

19.12.2020

Махачкалинский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Махачкалы. По состоянию на 2020 год, система имеет 5 маршрутов. Стоимость проезда — 13 рублей. Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет Муниципальное унитарное предприятие «Махачкалинское троллейбусное управление».

История

Строительство троллейбусного депо на 75 машиномест начато в 1968 году и завершено в 1971 году. В течение 1971—1972 годов проводились работы по строительству уличной контактной сети и энергохозяйства.

В декабре 1972 года осуществлён первый пробный рейс. Официальное открытие троллейбусного движения в Махачкале состоялось 13 февраля 1973 года. Первый троллейбус повела Галина Родина.

В 1986—1990 годах осуществлялось строительство троллейбусного депо № 2 на 200 машиномест в посёлке Семендер (за автовокзалом «Северный»). Депо не было введено в эксплуатацию.

До начала 1990-х годов троллейбусное хозяйство интенсивно развивалось, количество маршрутов доходило до 12.

В 1990-х годах на предприятии начался кризис, произошло сокращение троллейбусных перевозок: закрыто 7 маршрутов, демонтирована часть контактной сети. В 2004-2005 г.г в связи с реконструкцией на улице Ярагского маршрут № 2 был закрыт, контакная сеть на улице Ярагского была демонтирована, в этих же годах был закрыт маршрут № 7. В 2009 году был закрыт маршрут № 4, после закрытия маршрута № 4 маршрут № 6 был продлён до конечной остановки площадь Коминтерна где ранее была конечная остановка маршрута № 4, но продлён он был ненадого. В 2010 году контакная сеть на улице Мирзабекова (Орджоникидзе) была демонтирована и маршрут № 6 был снова сокращён до конечной остановки ул. Маяковского.

С конца 2000-х годов троллейбусное движение в городе начинает возрождаться. Прокладывается линия в город Каспийск, в марте 2010 года закуплено 20 новых троллейбусов марки ЗиУ-682Г-016.05.

10 февраля 2011 года запущен новый маршрут № 3 (он повторяет прежний маршрут № 7, но с продолжением его в Редукторный посёлок до Республиканского издательства), а 7 декабря 2012 года запущен новый маршрут № 12.

В июле 2014 года были закуплены и введены в эксплуатацию 2 единицы троллейбусов ТролЗа-5275.03 «Оптима».

По информации местных СМИ, в 2016 году на предприятии начался финансовый кризис. Через несколько дней энергетики Дагестана должны были отключить троллейбусы Махачкалы от электропитания. Однако, троллейбусное движение в городе отключили только в следующем 2017 году, и всего лишь на 10 дней. В настоящее время троллейбусное движение в городе работает в штатном режиме.

28 января 2017 года на испытания сроком два месяца поступил низкопольный троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис».

1 февраля 2017 года была открыта междугородняя линия в город Каспийск до завода «Дагдизель».

5 октября 2017 года Махачкалинское троллейбусное управление решило перенумеровать маршрут № 3 — в № 327, а маршрут № 12 — в № 326 (в связи с тем, что междугородние маршруты должны иметь трёхзначный номер).

С 8 июля 2018 года в троллейбусное депо Махачкалы прибыла первая партия из трёх троллейбусов из Москвы. Они будут эксплуатироваться ещё 5 лет минимум. 12 августа 2018 года прибыла вторая партия из четырёх троллейбусов из Москвы до конца 2018 должны прибыть ещё восемь троллейбусов из Москвы. 12 сентября 2018 года прибыла третья партия из трёх троллейбусов из Москвы. 22 сентября 2018 года прибыла четвёртая партия из двух троллейбусов из Москвы. 30 ноября прибыла последняя партия из трёх троллейбусов из Москвы. 8 из 15-ти троллейбусов переданные из Москвы уже начали экспуатироваться по маршрутам, 7 из 15-ти троллейбусов переданных из Москвы к эксплуатации не пригодны из-за коррозии кузовов.

28 ноября 2018 года поступили 3 новых троллейбуса ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» с автономным ходом 30 км. 14 февраля 2019 года новые троллейбусы вышли на маршрут № 3 (327). 7 апреля прибыл ещё 1 троллейбус той же марки. В марте 2019 года была достигнута договоренность между МУП "МТУ" и ЗАО "ТролЗа" об опытной эксплуатации троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» с обновленным экстерьером.

19 августа 2020 года в махачкалинских троллейбусах начала действовать безналичная оплата проезда.

Подвижной состав

В Махачкале эксплуатируются троллейбусы моделей:

ВЗТМ-5284 ЗиУ-682Г-016.05 ТролЗа-5275.03 «Оптима» ЗиУ-682ГМ1 (с широкой передней дверью) ВМЗ-5298.01 (РКСУ) ЗиУ-682Г-016.02 (с 1 широкой дверью) ВМЗ-5298.01-50 «Авангард»

По состоянию на январь 2020 года на инвентаре находится 51 машина.

Маршруты

Перспективы

  • Строительство новой линий из 5-го посёлка к Редукторному, по улице Булача (бывшее Степное шоссе).
  • Прокладка линии от проспекта Акушинского через посёлок Семендер, к посёлку Красноармейское.
  • Прокладка линии по Сулакскому шоссе до посёлка Сулак.
  • Продолжение линии по проспекту Акушинского в посёлок Ленинкент.
  • Продолжение линии из г. Каспийск в аэропорт «Уйташ».
  • Восстановление линии по проспекту Амет-Хана Султана до южной автостанции.
  • Восстановление троллейбусного маршрута № 2.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна