Национальная служба мониторинга — российская компания. Полное наименование — ЗАО «Национальная служба мониторинга». Штаб-квартира компании расположена в Москве. Автор первого в России Рейтинга информационной открытости губернаторов, индекса-медиаэффективности. Рейтинг составляется и публикуется на ежемесячной основе с мая 2011 года.
Основные направления деятельности: мониторинг СМИ и блогосферы, социологические и медиа исследования регионов РФ, медиа-аудит деятельности российских компаний
«Национальная служба мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» разработала рейтинг информационной открытости глав регионов. · Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит скрытый посыл для той или иной аудитории.. Рейтинг цитируется региональными и федеральными СМИ. Дмитрий Медведев будучи президентом РФ не раз говорил об информационной открытости. В СМИ нередко заявлялось, что информационная открытость должна стать критерием эффективности работы исполнительной власти.
В конце 2012 года НСМ опубликовала Индекс медиа-эффективности. ИМЭ — качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиа-активность исследуемого объекта с учетом частоты появления в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс меньшим числом инфоповодов. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении. То есть наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли и/или с цитированием/фото выше аналогичных показателей других ньюсмейкеров.. При расчёте индекса учитываются следующие параметры в рамках каждого информационного сообщения:
В дальнейшем в ИМЭ будет учитываться влиятельность изданий. Тональность упоминания объекта при расчете показателя не учитывается, поскольку носит субъективный характер и не влияет на резонанс в СМИ. Итоговый индекс медиа-эффективности определяется как среднее арифметическое значений индексов в единичных сообщениях. Индекс медиа-эффективности разработан «Национальной службой мониторинга» совместно со специалистами в области математического анализа, PR-специалистами и медиа-экспертами.
Индекс медиа-эффективности применяется в совместном c Фондом развития гражданского общества рейтинге эффективности губернаторов. А данные Рейтинга открытости глав субъектов РФ НСМ используются при расчете Рейтинга фонда «Петербургская политика».
В 2014 году НСМ совместно с компанией «Экопромсистемы» выпустила первый рейтинг корпоративной социальной ответственности российских компаний.
Ежедневно:
Еженедельно:
Ежемесячно:
Ежеквартально:
Раз в полгода:
Ежегодно:
Исследования строятся на основе анализа свыше 400 федеральных и 3 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ; При анализе блогов учитываются только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter и LiveJournal;
Информационное агентство России «ТАСС», РИА-«Новости» — МИА «Россий сегодня», Информационное агентство Regnum, Lenta.ru, Медиа лаборатория PROPHET, Фонд развития гражданского общества.