Посты в иудаизме (ивр. צוֹם, цом; תַּעֲנִית, таанит) — воздержание от принятия пищи и питья добровольное или по предписанию закона.
Пост упоминается уже в Пятикнижии (Лев. 16:31 и др.); он являлся неотъемлемой частью ритуала в эпоху Первого Храма (Ис. 1:13 по Септуагинте; Иер. 36:9; ср. Иоил. 1:14; 2:15–17). Право объявлять пост принадлежало старейшинам местных общин, которых, однако, могло обязать к этому царское распоряжение (например, 3Цар. 21:8-12).
В древности пост преследовал разные цели.
Наиболее известный в иудаизме день поста — Йом Кипур (День Искупления), когда Галаха запрещает еду, питьё, умывание, кожаную обувь, умащение маслами и супружескую близость. Тем не менее, этот день в еврейской традиции относится к праздничным. Этот пост, равно как и пост Девятого Ава (Тиша бе-Ав) (в который также запрещены эти пять вещей), продолжается от захода солнца до появления звёзд вечером следующего дня, то есть более 24 часов.
Пост Девятого Ава предваряется тремя траурными неделями, в течение последней недели нельзя, например, мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.
Менее строгие посты, когда запрещена еда и питьё, отмечаются 3 Тишрея (Пост Гедальи), 10 Тевета и 17 Тамуза. Перед Пуримом отмечается пост Эстер в память о событиях, описанных в книге Эстер (Есфири), а перед Песахом существует так называемый пост первенцев. Все эти посты продолжаются от рассвета и до появления звёзд.
Существует также ряд необязательных постов, например в канун новомесячий, пост первенцев накануне Песаха, три дня по лунному календарю во второй день после Песаха и в пятый и через неделю во второй в месяц после праздников: Песах и Суккот. Тора читается публично в синагоге по понедельникам и четвергам (связано с постом). Также сидур содержит особые молитвы на понедельник и четверг (связано с постом).
В Талмуде содержится много рассказов о постах. Например р. Цадок постился 40 лет, чтобы Иерусалим не был разрушен. Мар бар Рав Аши постился круглый год, кроме нескольких дней, и т. д.