Экстон, Клайв


Клайв Экстон (англ. Clive Exton; 1930—2007) — британский сценарист телевидения и кино, который написал сценарии к Пуаро Агаты Кристи, Дживсу и Вустеру и Rosemary & Thyme.

Ранние годы

Он родился под именем «Клайв Джек Монтегю Брукс» в Ислингтоне, Лондон, Англия, в семье государственного служащего. Два года провел в Британской армии, дислоцированной в Германии. Союз актеров потребовал смены его профессионального имени, поскольку уже был зарегистрирован актер под именем Клайв Брукс. После обучения в Центральной школе сценической речи и драматического искусства, приняв решение посвятить себя искусству, он позаимствовал имя Экстон у персонажа «Сэр Пирс Экстон» в пьесе Уильяма Шекспира Ричард II.

Его первая телевизионная пьеса No Fixed Abode, транслировалась Granada Television в 1959 году. Затем он участвовал в сериале Сидни Ньюмана Armchair Theatre, сотрудничая с режиссером Тедом Котчеффом.

Позже он написал несколько эпизодов для студий ATV и BBC, в том числе вместе с Томом Стоппардом серию «The Boundary» (1975) для экспериментального сериала BBC «Одиннадцатый час». Большая часть этой ранней работы в настоящее время потеряна, поскольку была сделана в то время, когда программы, записанные на ленту, регулярно стирались и телерадиопрограммы выбрасывались.

Затем Экстон отошел от написания одиночных пьес и начал писать сериалы — «Убийцы», «Концепции убийства» и «The Crezz», Ноттинг Хилл в семидесятых. Он также сделал вклад под псевдонимом М. К. Дживс в два эпизода первого сезона сериала Терри Нэйшна Выжившие для BBC.

Экстон сказал, что единственный художественный фильм, который ему понравился из тех, что он когда-либо написал, это 10 Rillington Place, с Ричардом Аттенборо (1971). Другие фильмы включают Night Must Fall, The House in Nightmare Park, Айседора (с Мелвином Брэггом и Ванессой Редгрейв) и Entertaining Mr Sloane (по пьесе Джо Ортона). Он работал без упоминания во многих фильмах, но теперь известно, что он внес большой вклад в сценарии Georgy Girl и Баунти.

Поздняя карьера

10-летнее пребывание в Голливуде принесло свои плоды. Он написал в соавторстве «Воскрешение из мёртвых» (1980), экранизацию романа Брэма Стокера «The Jewel of Seven Stars» и приключенческий боевик. Рыжая Соня (в главной роли Арнольд Шварценеггер, 1985).

Вернувшись в Англию в 1986 году, Экстон обнаружил, что телевизионный бизнес радикально изменился благодаря появлению независимого продюсера Брайана Истмэна, для которого он написал большинство эпизодов (20) Пуаро Агаты Кристи с Дэвидом Суше (1989—2000), все эпизоды (23) Дживса и Вустера с Хью Лори и Стивеном Фраем (1990—1993), и 10 эпизодов Rosemary & Thyme (2003—2006).

Он также писал телевизионные работы по произведениям Жана Кокто, Дафны Дюморье, Грэма Грина, Сомерсета Моэма, Рута Ренделла, Жоржа Сименона и Джорджа Уэллса.

Он был дважды женат, сначала на Патрисии Флетчер Фергюсон (1951—1957), с которой у него было две дочери (Гислен Фрэнсис Крэрар Меткалф и Сара Шарлотта Монтегю-Брукс), а затем с 1957 года и до его смерти с Маргарет «Марой» Рейд, у них было трое детей, две дочери (Антигона Экстон Уайт и Пласи Локателли) и сын (Саул).

Экстон скончался в Лондоне от рака мозга 16 августа 2007 года.

Экстон редко писал для театра:

  • Have You Any Dirty Washing, Mother Dear? (1970)
  • Twixt (1990), Dressing Down (1995)
  • Barking in Essex (2005)

Barking in Essex дебютировал в Вест-Энде в сентябре 2013 года, в главных ролях сыграли Ли Эванс, Шейла Хэнкок и Кили Хоус.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!