Q-Max

04.05.2021

Q-Max (Qatar-Max) — класс танкеров для перевозки сжиженного природного газа (газовозов) с мембранными резервуарами (танками). Корабли этого типа являются крупнейшими СПГ-танкерами в мире.

Техническое описание

Габаритные размеры: длина — 345 м, ширина — 55 м, высота борта — 27 м, высота по мачтам - 34,7 м, осадка — 12 м.

Суда типов Q-Max и Q-Flex оптимизированы для прохождения Суэцкого канала, но габариты не позволяют им пройти через Панамский канал.

Q-Max имеет пять мембранных танков системы Gas Transport-Technigas общей вместимостью от 261 700 м 3 до 267 335 м 3. У танкеров Al Ghuwairiya, Al Samriya и Lijmiliya — танки типа GTT NO96 , у остальных — типа TGZ Mark III. Визуально эти три танкера легко отличить от остальных из серии по форме грузового танка №1.

Основная силовая установка - два низкооборотных семицилиндровых двухтактных дизельных двигателя MAN-B&W 7S70ME-C производства Doosan Engine Co. Мощность одного двигателя - 21,770 кВт при 91 оборотах в минуту. Топливо - флотский мазут (HFO). Расход топлива - 138.2 тонн/день.

Вспомогательная силовая установка - четыре дизель-генератора. Дизели STX-MAN/9L32/40 имеют мощность 4500 кВт при 900 об/мин. Топливо - флотский мазут. Генераторы при тех же оборотах выдают 4300 кВт .

Движитель - два пятилопастных винта противоположного вращения. Диаметр винтов - 7,8 м.

Скорость при работе основной силовой установки на 85% мощности от максимального длительного режима - 19,5 узлов.

Команда - 35 человек, из них 19 офицеров.

Корабли проектировались в начале двухтысячных годов, когда СПГ был дорогим, и постоянно дорожал ещё больше. Поэтому, чтобы избежать потери груза в пути, в конструкции предусмотрена система повторного сжижения газа (LNG Reliquefaction System. LNGRS.- англ) EcoRel производства Cryostar. Испарившийся газ вновь сжижается и возвращается в грузовые резервуары, поэтому в качестве основной силовой установки судна применена не традиционная для СПГ-танкеров паровая турбина, работающая при ходе под грузом на испаряющемся из резервуаров газе, а дизельные двигатели. Установка повторного сжижения газа (УПСГ) потребляет до 35-40 тонн топлива в сутки, и если её не использовать, за сутки танкер Q-Max теряет от испарения до 0,14 % груза.

Однако в настоящее время низкая стоимость природного газа на мировых рынках приводит к тому, что испаряющийся из грузовых танков газ дешевле использовать в качестве топлива, чем повторно сжижать.

В июне 2015 года владелец СПГ-танкеров Q-Max - компания Naklilat модернизировала основную силовую установку судна Rasheeda для работы на двух видах топлива - мазуте и газе.

17 ноября 2016 года управляющий директор Nakilat заявил, что эта модернизация "будет служить в качестве ориентира и проложит путь для конверсии остальной части нашего флота в будущем ".

Производители

Головное судно проекта - "Mozah" (названо в честь 2-й из трёх жен 3-го эмира Катара, шейхи Мозы) было построено Samsung Heavy Industries в октябре 2008 года. СПГ-танкеры типа Q-Max строила также Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Company.

Корабли класса

Всего в период с 2008 по 2010 год было построено 14 СПГ-танкеров типа Q-Max. Все они принадлежат холдинговой компании Qatar Gas Transport Company (Nakilat), и зафрахтованы для катарских производителей СПГ Qatargas и RasGas.

Список судов




Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна