Гришаев, Илья

25.05.2021

Илья Гришаев (род. 4 сентября 1984 г., г. Пермь, Россия) — российский художник (график, скульптор). Также известен как автор инсталляций, арт-объектов. Работает в направлениях современное искусство, Паблик-арт, Стрит-арт, перформанс. Основное направление деятельности — исследование «универсального языка» графических знаков в духе опытов автоматическое письмо. Активно экспериментирует с новыми техниками и материалами. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Участник группы «Север-7».

Биография

Илья Гришаев родился в 1984 году в Перми. Окончил Пермский гуманитарно-технологический институт в 2007 году (Кафедра дизайна). Занимался в студии «Арт-С» у М. Г. Павлюкевича и В. В. Селиванова. Учился на отделении Иконописи Пермского духовного училища (2009—2010). Окончил «Школу молодого художника» фонда Pro Arte (2012—2013). C 2011 года живёт и работает в Санкт-Петербурге. Илья Гришаев занимается исследованием художественно-образных представлений в изобразительном искусстве, связанных с идеями Модернизм начала 20 века, когда литераторы и художники движения Сюрреализм (Андре Бретон, Гийом Аполлинер, Макс Эрнст, Рене Магрит) заинтересовались проблемами «иррационального» и «бессознательного» в творчестве, что положило начало идеям абстракционистского искусства Абстракционизм. В ранних работах Гришаева ещё присутствуют узнаваемые символы — буквы и цифры, но постепенно он переходит к созданию «эмоциональных пятен» и «пластических следов», в которых случайно получившийся абстрактный графический рисунок наделяется субъективной значимостью и читается как элемент самостоятельного художественного текста (который художник не расшифровывает). Трактовка рисунка как условной «буквы» или «текста» позволяет художнику использовать весь существующий арсенал работы с традиционными буквенными знаками: от графического письма (используя его как в камерном, так и монументально-фресковом формате) до трехмерного объекта (где каждая «буква» превращается в объемную скульптуру). Четко обозначенная тема, связанная с историей искусства, и последовательность её развития закрепили за художником интерес зрителей и специалистов, привлекающих его работы для разнообразных проектов и выставок современного искусства: «Актуальный рисунок» в Государственном Русском музее, «Ничего подобного» в Музее Москвы, в параллельной программе международного фестиваля современного искусства Manifesta 10 Манифеста

Выставки

Персональные выставки

  • 2013 — «Условие», Площадка молодого искусства Старт, ЦСИ Винзавод, Москва
  • 2013 — «При меты», галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
  • 2014 — «ГИЙОМ», выставочное пространство Непокорённые, 17, Санкт-Петербург
  • 2015 — «не все / pas tout», галерея современного искусства Anna Nova, Санкт-Петербург

Групповые выставки

  • 2010 — Фестиваль «Живая Пермь 2010» (Музее современного искусства PERMM)
  • 2012 — Бьеннале графики «Бумеранг» (Музее современного искусства PERMM)
  • 2013 — Проект «Ничего подобного» (Музей Москвы) 24 сентября
  • 2014 — Выставка «Транзитная зона» (Музей современного искусства PERMM)
  • 2014 — Выставка «Актуальный рисунок» (Государственный Русский музей)
  • 2014 — «Не музей. *Лаборатория эстетических подозрений», параллельная программа Manifesta10
  • 2014 — Выставка «Другая столица. Современное искусство Санкт-Петербурга сегодня», Музей Москвы
  • 2014 — Выставочный проект «Сигнал 2014», КБ «Сигнал», Санкт-Петербург
  • 2015 — Проект «Вероятность», галерея Люда, Музей советского наива, Санкт-Петербург/Пермь 2015 «Кон», Буракова 27, Москва
  • 2015 — Перформанс по «Охоте на Снарка» Льюиса Кэррола. Группа «Север-7» (Ночь музеев СПб)

Статьи

  • статья «Илья Гришаев: Возможность сакрального» Автор: Елена Ищенко
  • статья «Север-7: Процесс взаимодействия» Автор: Лизавета Матвеева


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна