29.07.2021
Специальные системы грязезащиты можно увидеть на входе многих объектов. Устанавливают их в промышленных, жилых, административных,...


29.07.2021
Стабильное электроснабжение – залог долговечной работы вашей электроники и всех электроприборов. Это даже больше относится именно...


29.07.2021
Ракушечник представляет собой натуральный камень и одну из разновидностей известняка. Этот материал широко востребован в...


29.07.2021
Продажа коммерческой недвижимости сопровождается многочисленными нюансами. При отсутствии специальных знаний, можно допустить...


29.07.2021
Главной отличительной особенностью мансардных окон считается вариант их размещения. Такие конструкции довольно часто называют...


28.07.2021
Как избежать проблем с будущей скважиной и быть уверенным в качестве бурения можно только обратившись к профессионалам. Как их...


Звягинцев, Андрей Николаевич

27.06.2021

Андрей Николаевич Звягинцев (род. 1969) — советский и российский офицер, водолазный специалист, начальник 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны России, капитан 1-го ранга. Герой Российской Федерации (2002).

В 2000—2001 годах командир группы 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда Военно-морского флота России капитан 2-го ранга А. Н. Звягинцев участвовал в попытке спасения экипажа затонувшей атомной подводной лодки К-141 «Курск» в Баренцевом море, а также в подъёме «Курска».

Биография

Родился 14 марта 1969 года в городе Сочи Краснодарского края. Русский.

С 1986 года в Военно-морском флоте. В 1991 году окончил с отличием Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского и был направлен на Черноморский флот. Службу офицером начал с должности командира водолазной группы — водолазного специалиста поисково-спасательной службы судна-спасателя подводных лодок «Зангезур» в Севастополе. Занимался подготовкой курсантов школы водолазов.

С 1993 года — старший водолазный специалист 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ (Ломоносов, Ленинградская область). Выполнял важные задания на всех флотах России.

В 2000 году капитан 2-го ранга Звягинцев руководил группой водолазов, принимавших участие в обследовании и попытке спасения экипажа затонувшей атомной подводной лодки К-141 «Курск» в Баренцевом море. По результатам обследования, он установил, что шансов на спасение экипажа нет.

Летом 2001 года капитан 2-го ранга Звягинцев вновь руководил группой водолазов, принимавших участие в подготовительных мероприятиях и подъёме «Курска». За время спасательной операции Андрей Звягинцев совершил максимальное количество погружений, провёл под водой на глубине 100 метров более 870 часов. В нештатных ситуациях проявил самообладание и мужество.

4 августа, работая на корпусе лодки, обнаружил, что потеряна связь с напарником, с которым он работал в связке. Пробравшись к нему, увидел, что тот находится в бессознательном состоянии. Освободив его из-под завала, Звягинцев смог в максимально короткое время доставить напарника в колокол, после чего продолжил работу на корпусе субмарины.

8 августа во время работы на корпусе лодки в силу технических обстоятельств у самого Андрея оказался перекрытым шланг, через который подавался кислород. В критической ситуации он смог пройти без доступа кислорода 20 метров по самому корпусу подлодки, а затем ещё 10 метров — вверх, к тому самому спасительному колоколу. Сменив водолазный костюм, тут же вернулся к подлодке, чтобы во избежание аварийной ситуации отключить оборудование.

Указом Президента Российской Федерации № 274 от 13 марта 2002 года «за образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом мужество и отвагу» капитану 2-го ранга Звягинцеву Андрею Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 751).

Продолжил службу в той же части. С 22 января 2004 года — капитан 1-го ранга.

В 2005 году заочно окончил Военно-морскую академию имени Н. Г. Кузнецова. Несколько лет был командиром 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда. В 2010—2011 годах капитан 1-го ранга Звягинцев был начальником 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны России.

В 2011 году руководил группой водолазов 40 ГНИИ, которая участвовала в обследовании и подъеме затонувшего теплохода «Булгария».

Высококвалифицированный специалист в области аварийно-спасательных, водолазных и подводно-технических работ, испытаний водолазной техники и гипербарических технологий. Проработал под водой более трёх тысяч часов.

В 2012 году Военное следственное управление СКР по Западному военному округу возбудило уголовное дело в отношении Андрея Звягинцева (Многие до сих пор считают его сфабрикованным). По версии следствия, в мае 2010 года он сдал в аренду петербургским бизнесменам телеуправляемый подводный аппарат Tiger, с помощью которого двое сотрудников НИИ, операторы аппарата, в течение 23-х суток обследовали дно Финского залива в интересах компании. Однако деньги за его использование были перечислены на личный счет Андрея Звягинцева. Многими экспертами отмечались признаки сфабрикованности дела против Звягинцева. 28.10.2013 года 224 гарнизонный военный суд признал виновным Героя России

Уволился из Вооружённых Сил по собственному желанию.

В настоящее время - заместитель руководителя ФБГУ "Морская спасательная служба" Министерство транспорта.

Живёт в Санкт-Петербурге. Являлся депутатом муниципального образования «Город Петергоф» 2008-2013 г.

Награды и звания

  • Герой Российской Федерации (13 марта 2002)
  • медали

Заслуженный спасатель Российской Федерации (2 августа 2006, Указ Президента Российской Федерации № 827).

Оценки и мнения

Начальник 40 ГНИИ А. Н. Звягинцев, август 2010:

«Курская» операция показала слабую оснащенность в техническом плане нашей спасательной службы. Профессионалы у нас и тогда были одни из лучших в мире, а вот со спецсредствами была сильная напряженка.

Сразу после завершения операции по подъему атомохода руководство страны выделило из государственного бюджета финансовые средства на модернизацию действующих спасательных судов, строительство новых, а также закупку иностранного глубоководного оборудования. Сегодня многое из того, что было запланировано, уже сделано.

Начальник 40 ГНИИ А. Н. Звягинцев, октябрь 2011:

В космос мы действительно летаем на тысячи километров, а вот под воду нас не пускают… Так и не можем, как полагается, обследовать Марианскую впадину, глубина которой 11 км. Не так просто овладеть и арктическим шельфом, куда сейчас устремились многие страны. Конечно, современная техника творит чудеса, и мы используем роботов, электронику. Но пока что руку водолаза, чувствительность, интуицию ничто не заменит.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна