29.07.2021
Специальные системы грязезащиты можно увидеть на входе многих объектов. Устанавливают их в промышленных, жилых, административных,...


29.07.2021
Стабильное электроснабжение – залог долговечной работы вашей электроники и всех электроприборов. Это даже больше относится именно...


29.07.2021
Ракушечник представляет собой натуральный камень и одну из разновидностей известняка. Этот материал широко востребован в...


29.07.2021
Продажа коммерческой недвижимости сопровождается многочисленными нюансами. При отсутствии специальных знаний, можно допустить...


29.07.2021
Главной отличительной особенностью мансардных окон считается вариант их размещения. Такие конструкции довольно часто называют...


28.07.2021
Как избежать проблем с будущей скважиной и быть уверенным в качестве бурения можно только обратившись к профессионалам. Как их...


Ульяновский автобус

27.06.2021

Ульяновский автобус — автобусная система города Ульяновск.

По состоянию на 2021 год в городе существует 11 автобусных маршрутов. Общее количество автобусов 148.

Муниципальный автобус занимает достаточно скромную позицию по популярности как среди всех видов общественного транспорта города Ульяновска (включая маршрутное такси) так и среди прочих видов муниципального транспорта (трамвая и троллейбуса).

История

Автобусное движение в г. Ульяновске началось 25 сентября 1926 года. Три автобуса марки «Fiat» прибыли по Волге из Самары. На них были установлены двигатели в 15-20 лошадиных сил, имелось 14 мест для сидения и специальная площадка на крыше для багажа.

Три автобуса начали обслуживать три городских маршрута: № 1 Ленкоранские казармы (училище связи) — вокзал Ульяновск I, через Гончаровскую (?) и Покровскую (Л. Толстого) улицы; № 2 Конец Ново-Казанской (Гагарина) улицы — Пристань, через Базарную и Ярмарочную площадь; № 3 Вокзал Ульяновск I — Пристань, через Базарную площадь и Дворцовую (К. Маркса) улицу. Под автобусный гараж было отведено здание и двор бывшей женской тюрьмы, на углу улиц Карла Маркса (нынешний бульвар Пластова) и Пролетарской (?).

В будни транспорт ходил только в часы пик, с 08:30 до 11:00 утром, и с 15:00 до 18:00 вечером. В праздники автобусы, согласно приказам, обслуживали население без перерыва с 08:30 до 23:30. Проезд одной остановки обходился пассажиру в 8 копеек, за каждую следующую нужно было доплачивать ещё 3.

В 1927 году ульяновский автобусный парк пополнился тремя машинами американской фирмы «Packard». Но в 1928 году губернский Ульяновск вошёл в Средне-Волжскую область (затем — край) и превратился в обыкновенный райцентр. Денег на покупку и ремонт транспорта никто больше не выделял.

На 1 января 1932 года инвентарное число автомашин гаража автобусного сообщения Ульяновского ГКО(?) имелось семь: 3 «Packard» а, 3 «Fiat» а и 1 грузовик. Все автомашины с изношенностью в 90 %. К концу года из семи машин эксплуатировалась одна, Последнее обследование технического состояния показало — изношенность подвижного состава на 100 %.

17 января 1933 года автобусное движение временно прекратилось. Год спустя его удалось восстановить, выведя на два маршрута «три машины, доживающие установленный для автобусов амортизационный срок по 100-тысячному километражу пробега, и ещё одну, собранную из деталей сломанных автобусов, не поддающихся починке».

В конце 1935 года, через члена ЦИК СССР, сестру Ленина, нашу землячку Марию Ильиничну Ульянову, удалось «выбить» для родины вождя пролетариата пару новых автобусов. С ними Ульяновский автопарк встретил свой первый десятилетний юбилей. Машины обслуживали единственный маршрут «Вокзал — Пристань».

Годом основания ПАТП-2 считается 1939, судя по первым платёжным ведомостям, датированным 20 августа 1939 года, первое его название было «Ульяновская межрайонная автотранспортная контора». Ранее на месте ПАТП-2 располагался каретный двор. В то время подвижной состав был представлен шестью АМО-Ф15 и несколькими лошадьми, обслуживался маршрут «Вокзал — Пристань». В сороковые и пятидесятые годы также эксплуатировались автобусы ЗИС-16, ПАТП-2 было основным перевозчиком в городе. ПАТП-2 в разные годы носило названия а/к-56, а/к-1433.

В 1969 году путём отделения от ПАТП-2 образовалось ПАТП-4, сначала оно именовалось УПАТО-2, а в 1984 — переименовано в ПАТП-4.

В 1976 году образовалось ПАТП-6, сначала в виде отделения ПАТП-2 на Нижней Террасе. микрорайоне в Заволжском районе. В 1977 году в городе насчитывалось 24 автобусных маршрута. В связи с необходимостью обслуживания увеличивающегося населения нового микрорайона авиастроителей в Заволжском районе, Нового города в 1988 году было образовано ПАТП-3.

В 1990 году в результате слияний и разделений ПАТП-2 и ПАТП-4 было образовано ПАТП-5. К тому времени насчитывалось 58 маршрутов.

К началу девяностых годов автобусное хозяйство Ульяновска насчитывало 5 ПАТП (ПАТП-2, ПАТП-3, ПАТП-4, ПАТП-5, ПАТП-6), расположенных в разных районах города: ПАТП-2 в Железнодорожном районе на улице Кирова, ПАТП-3 в Заволжском районе (Новый город), ПАТП-4 в Засвияжском районе (улица Азовская), ПАТП-5 также в Засвияжье (улица Ефремова), ПАТП-6 в Заволжье (Нижняя терраса). Все эти ПАТП обслуживали маршруты в основном своих районов. Подвижной состав этих ПАТП был разный. В ПАТП-2 были ЛиАЗы-677, Ikarus 250 и Ikarus 260, ЛАЗы-695 и 699, Aaabenraa на шасси Volvo, пара автобусов «Альтерна-4216». Кроме городских маршрутов оно обслуживало также междугородние рейсы. В ПАТП-3 были в основном Икарусы-260 и 280, ЛиАЗы-677, имелись в небольшом количестве ЛАЗы-695 и ЛиАЗы-5256. ПАТП-3 также обслуживало пригородные рейсы в левобережье (Заволжский район). Подвижной состав ПАТП-4 состоял в основном из ЛиАЗ-677, Икарусов-260 и 280. Также имелись 2 ЛиАЗ-5256.00 и несколько ЛАЗ-695. Автобусное хозяйство ПАТП-5 было исключительно лазовским — ЛАЗы-695 в огромном количестве и парочка ЛАЗ-699. В ПАТП-6 были в основном Икарусы-260 и ЛиАЗы-677, также имелось несколько автобусов Karosa B 732. Имелось около четырёх маршрутов маршрутного такси.

В 1991 году, после развала СССР, начались проблемы и в сфере пассажирских перевозок. Новые машины не поставлялись, уровень обслуживания подвижного состава стал падать. В связи с этим ПАТП становились ещё более убыточными, в бюджете не хватало средств на их содержание, некоторые маршруты отменялись, видоизменялись, на другие был уменьшен выпуск подвижного состава, как следствие, многие автобусы ходили на линиях с перегрузкой, чем ещё больше усугублялся износ. В итоге общественный транспорт дошёл до критического состояния, наглядными примерами которого были отрыв прицепа у сочленённого Икаруса или потеря двигателя на мосту через Волгу.

В 1992 году по некоторым данным в области насчитывалось 1573 автобуса. В дальнейшем предпринимались попытки обновить автобусный парк б/у автобусами из Европы. Так, в 1993 году было пополнение автобусами на шасси Scania (Ajokki 5000D, Ajokki 5300, Kutter, Wiima K200, Wiima M300 и Lahti 11) и Volvo (Camo Canelas 350), которые были распределены между ПАТП-2 и ПАТП-3. Немного позже была поставка автобусов Magirus-Deutz и Neoplan N416SL II вместе с четырьми сочлёнёнными Neoplan N421SG II, которые были распределены в основном в ПАТП-3, 4 автобуса Magirus попало в ПАТП-4. Все эти автобусы были списаны в первой половине 2000-х годов. Отдельные части автобусов в виде светильников, сидений позднее можно было наблюдать в салонах ЛиАЗов, Икарусов.

В 1999 году по распоряжению главы администрации области были привлечены ведомственные автобусы предприятий к осуществлению регулярных перевозок по городским маршрутам, но большого облегчения это не принесло. Также в этом году в ПАТП-3 было пополнение в виде б/у Икарусов-280 из Европы, в том числе 2-х и 3-х дверные модификации.

С 1995 по 2005 года из 1281 автобуса в области оставалось всего 539 машин, и то, 70 процентов из них давно пережили свой срок и требовали уже не капитального ремонта, а списания в металлолом.

Положение в некоторой степени облегчало сотрудничество ПАТП и предприятия ЗАО «Авиастар-СП». Почти все ульяновские ЛиАЗ-677, Икарусы-260 и 280 прошли там капитальный ремонт, продливший им срок эксплуатации. Кстати, интересный факт: после ремонта все автобусы окрашивались в белый цвет с синей или красной «юбкой». Сложным положением в автобусном хозяйстве воспользовались коммерсанты, принявшие на себя огромный пассажиропоток, и наводнившие рынок пассажирских перевозок своими «Газелями», ставшими фактически основным транспортом для перевозок населения, в особенности между левобережьем (Заволжский район) и правобережьем (Ленинский, Засвияжский и Железнодорожный районы). В 1999 году в городе насчитывалось 47 маршрутов автобуса.

В 2002 году был запущен проект «Симбирск-авто», в рамках которого были взяты в лизинг 20 автобусов МАРЗ-42191 производства ЗАО «Мичуринский автобус». Они обслуживали маршруты заволжского направления, а также маршруты в Засвияжском районе города. Но по разным причинам проект не удался и был закрыт, а автобусы были переданы обратно поставщику. Также в 2002 году на базе ПАТП-3 был открыт центр по обслуживанию автобусов ЛиАЗ, и было взято в лизинг 10 автобусов.

В 2003 году было принято решение о слиянии Заволжских ПАТП-6 и ПАТП-3 в объединённое ПАТП-3, а правобережных ПАТП-2, 4, и 5 — в объединённое ПАТП-1, созданное на площадях бывшего ПАТП-4 на улице Азовской. Площади ПАТП-5 отдали под областное ГИБДД, а площади ПАТП-2 — под строительство. Для ПАТП-1 в этом же году был закуплен новенький сочленённый автобус ЛиАЗ-6212, так и оставшийся единственным в городе (сейчас используется для служебных развозок и на сезонном садоводческом маршруте 349 Новый город — с/т «Созидатель» в Заволжье).

В 2005 году насчитывалось 23 маршрута городского автобуса. В 2006 году было принято решение об окончательном слиянии всех городских ПАТП в ПАТП-1. Бывшее ПАТП-3 преобразовалось в Заволжское отделение ПАТП-1. К тому времени времени автобусы ходили только в часы пик и редко.

Ситуация с автобусами начала заметными темпами меняться к лучшему в 2007 году. Руководством региона была принята программа обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, согласно которой было заявлено о приобретении более 300 автобусов среднего и большого классов в течение 2007—2011 годов.

Наконец в апреле 2007 года в город поступила первая партия из 20 автобусов малой вместимости Богдан А092 (городской и междугородной модификации), а также пришёл на испытания низкопольный автобус ЛиАЗ-5292. Все городские «Богданы» и ЛиАЗы были поставлены на заволжское направление (маршруты 30 и 46). В сентябре пришло ещё 40 автобусов ЛиАЗ-5256.45 и 8 автобусов ЛиАЗ-5256.33, что позволило улучшить обслуживание не только Заволжья, но и правобережья, а также междугородних рейсов. Все автобусы были приобретены за счет областного бюджета. Позже в ПАТП-1 поступило ещё некоторое количество автобусов КАВЗ-4235 «Аврора» (междугородних) и городских ПАЗ-32053. Также в 2007 году введена в тестовую эксплуатацию новая система диспетчеризации на основе спутниковой навигации. Но к тому времени прочную позицию в городских пассажирских перевозках стало занимать маршрутное такси.

В 2008 году руководством города озвучено намерение разработать новую транспортную схему города, провести комплексное обследование пассажиропотока.

Апрель 2008. Преобразование ОГУП «ПАТП-1» в ОАО «ПАТП-1».

В 2010 году был открыт новый маршрут 10 по новому Президентскому мосту через Волгу, открытому в 2009 году и идущему из Засвияжья в Заволжье по этому мосту. На данном направлении автобус является монополистом, поскольку все остальные маршруты автобуса и маршрутных такси в Заволжье идут через старый Императорский мост (август 2016 года). Также была закуплена новая партия автобусов ЛиАЗ-5256 (11 машин) и сочленённых низкопольных автобусов Ikarbus IK-218NC (2 машины, ходили по маршруту 10, сейчас используются для служебных развозок и на сезонном садоводческом маршруте 349 Новый город — с/т «Созидатель» в Заволжье). К этому времени были списаны последние автобусы ЛиАЗ-677 и Ikarus.

В 2011 году было закуплено ещё 11 автобусов ЛиАЗ-5256, а также 35 автобусов малого класса BAW 2245 Street.

В 2014 году произошло важное событие: после очень долгого перерыва снова появились маршруты, ходящие без выходных и не только в час пик.

В 2015 году поступило 10 обновлённых автобусов ПАЗ-32053.

В феврале 2017 года ОАО «ПАТП-1» преобразовано в АО «ПАТП-1»

В начале мая 2017 года поступил на испытания новый автобус ПАЗ-320405-04 «Vector Next».

В 2019-2021 гг. поступило 67 новых автобусов среднего класса СИМАЗ-2258 местного производства.

В настоящее время в городе существует 11 автобусных маршрутов, обслуживаемых АО «ПАТП-1».

Нынешнее состояние

В настоящее время существуют 11 маршрутов, из которых 3 маршрута (30, 35, 46) соединяют левобережную и правобережную части города между собой, ещё 6 маршрутов (1, 3, 20, 31, 66, 69) ходят в отдалённые части города и ещё 2 маршрута (13с, 26с), действующих только в дачные сезоны, ходят в дачные массивы.

Регулярно работают только 5 маршрутов (1, 20, 30, 31, 66).

Также АО «ПАТП-1» обслуживает междугородние и пригородные маршруты автобусов

У предприятия также имеется официальный сайт http://auto.patp-ul.ru/

Подвижной состав

АО ПАТП-1

  • ЛиАЗ-5256 (38 машин)
  • ЛиАЗ-6212 (1 машина)
  • ЛиАЗ-5291 «Круиз» (2 машины)
  • Hyundai Universe (7 машин)
  • BAW 2245 Street (1 машина)
  • СИМАЗ-2258 (67 машин)
  • ПАЗ-32053 (20 машин)
  • Богдан А09202 (6 машин)
  • Ikarbus IK-218NC (2 машины)
  • FIAT Ducato (1 машина)
  • ГАЗель Next (1 машина)
  • Ford Transit (3 машины)

Частные перевозчики

  • ГАЗель
  • ГАЗель Бизнес
  • ГАЗель Next (в том числе и Cityline)
  • Peugeot Boxer
  • Ford Transit
  • Mercedes-Benz Sprinter Classic
  • Fiat Ducato
  • Iveco Daily
  • ПАЗ-3205
  • ПАЗ-4234
  • ПАЗ-3204
  • Тула 2221 (ГАЗ-3302)
  • Hyundai County
  • СИМАЗ-2258

Исторический подвижной состав

  • Fiat
  • Packard
  • АМО-Ф-15
  • ЗИС-16
  • ЗИЛ-158
  • ЛиАЗ-677
  • Ikarus 556
  • Ikarus 180
  • Ikarus 260
  • Ikarus 280
  • ЛАЗ-695
  • ЛАЗ-4202
  • Aabenraa
  • Альтерна-4216
  • Karosa B 732
  • Neoplan N416SL II
  • Neoplan N421SG II
  • Magirus-Deutz
  • МАРЗ-42191
  • Таджикистан-3205
  • Кубань Г1А1-02
  • ПАЗ-672
  • КАвЗ-3270


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна