Авария Boeing 777 в Дубае


Авария Boeing 777 в Дубае — авиационная авария, произошедшая 3 августа 2016 года в аэропорту Дубая. Авиалайнер Boeing 777-31H авиакомпании Emirates совершал плановый рейс EK521 по маршруту Тривандрам—Дубай, но заходя на посадку в аэропорту пункта назначения, совершил жёсткую посадку на «брюхо» и загорелся. Эвакуация всех находившихся на борту самолёта 300 человек (18 членов экипажа и 282 пассажира) была проведена успешно, но во время тушения пожара лайнер взорвался и разрушился. Погиб 1 пожарный, ещё 8 получили ранения, также ранения получили 24 человека на борту самолёта.

Самолёт

Boeing 777-31H (регистрационный номер A6-EMW, заводской 32700, серийный 434) был выпущен в 2003 году (первый полёт совершил 7 марта). 28 марта того же года был передан авиакомпании Emirates. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 892. На день аварии совершил 13 620 циклов «взлёт-посадка» и налетал 58 169 часов.

Экипаж и пассажиры

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 34 года, араб. Опытный пилот, управлял самолётами Airbus A330, Airbus A340, Boeing 777-200 и Boeing 787. Налетал 7457 часов 16 минут, 5123 часа 41 минуту из них на Boeing 777-300.
  • Второй пилот — 37-летний Джереми Уэбб (англ. Jeremy Webb), австралиец. Опытный пилот, управлял самолётом Boeing 787. Налетал 7957 часов 56 минут, 1292 часа из них на Boeing 777-300.

В салоне самолёта работали 16 бортпроводников.

Хронология событий

Авария произошла в 12:37 по местному времени (08:37 UTC). Согласно предварительному отчету, сильный сдвиг ветра повлиял на воздушную скорость воздушного судна на финальном этапе захода на посадку, и самолет коснулся ВПП 12L длиной 4000 м в точке, находящейся приблизительно в 1100 метрах от порога, со скоростью 162 узла. Через две секунды система предупреждения о положении относительно ВПП (RAAS) выдала предупреждение «ПЕРЕЛЁТ» ("LONG LANDING"), и экипаж начал уход на второй круг. Через шесть секунд после касания основными стойками, когда носовая стойка ещё находилась в воздухе, самолет снова оторвался от полосы при создании экипажем необходимого тангажа для взлета. Спустя четыре секунды, положение закрылков было изменено до 20°, после чего рычаг управления шасси был переведен в положение "Убрано". В этот период рычаги управления двигателем оставались в прежнем положении из-за того, что летный экипаж не достаточно понимал систему автоматической тяги. Самолет достиг максимальной высоты над ВПП — 85 футов, воздушная скорость падала, прежде чем самолет начал проседать к земле. Спустя двенадцать секунд после того, как самолет оторвался от ВПП, режим двигателей был увеличен до максимума, однако самолет продолжал проваливаться, и через три секунды он столкнулся со взлетно-посадочной полосой с шасси в частично убранном состоянии.

Сначала самолет коснулся земли хвостовой частью фюзеляжа и проехал около 800 метров по ВПП 12L с частично убранными стойками шасси. В это время, двигатель по правому борту отсоединился от крыла. Пожарные прибыли к самолету менее чем через 90 секунд после остановки или через 123 секунды после первого удара, и начали бороться с огнем сразу с нескольких позиций, так как все 300 пассажиров и экипаж были благополучно эвакуированы. Видео изнутри самолета, снятое на камеры сотовых телефонов, показало, что пассажиры не спешили эвакуироваться, а вместо этого доставали с полок ручную кладь, что привело к чрезмерно длительной эвакуации и серьезной критике. Через девять минут после того, как самолет остановился, на борту все еще находились КВС и старший бортпроводник, проверявшие салон на наличие оставшихся пассажиров. Взрыв центрального топливного бака самолета привел к гибели пожарного, жителя Рас-эль-Хаймы по имени Джасим Исса Мохаммед Хасан. Двадцать четыре пассажира самолета, включая капитана и старшего бортпроводника, которые эвакуировались после взрыва, получили ранения различной степени тяжести. Старший бортпроводник был единственным человеком среди пассажиров и экипажа, серьезно пострадавших, от вдыхания дыма. Кроме того, восемь пожарных и полицейский получили ранения, несколько пожарных получили ожоги. Взрыв привел к распространению огня в кабину самолета; пожарным потребовалось 16 часов, чтобы взять огонь под контроль. Аэропорт был закрыт во время и после аварии, что привело к многочисленным перенаправлениям прибывающих самолетов.

Расследование



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!