Чиланзарская линия


Чиланзарская линия (узб. Чилонзор йўли, Chilonzor yo`li) — первая линия Ташкентского метрополитена.

Введена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года.

Режим работы станций линии — с 5:00 до 0:00.

История

Строительство Чиланзарской линии началось в 1972 году.

Сергелийский участок

Планирование линии началось в начале XXI века, в 2001 году была озвучена информация о том, что на линии планировалось построить шесть станций, из которых две будут подземными, остальные — наземными. Большая часть линии должна была быть расположена на эстакаде. Длина проектируемой ветки девять километров.

К финансированию строительства линии планировалось привлечь китайскую инвестиционную компанию CITIC. Должны были быть поставлены китайские системы централизованного управления движением поездов, оборудование для энергообеспечения и водоснабжения. Подвижной состав в количестве 40 вагонов метро также должен был быть изготовлен в Китае.

Строительство должно было начаться в 2003 году, а открытие линии метро намечалось на 2010 году.

Планы не были осуществлены; в 2007 году отраслевая газета «Метростроевец», поздравляя ташкентское метро с 30-летием, отметила, что работы на линии не ведутся и планы по строительству не озвучиваются. Более того, это строительство должно было начаться после постройки 2-й очереди Юнусабадской линии метро, строительство которой на тот момент было заморожено.

В августе 2010 года вопрос о продолжении строительства метрополитена был окончательно закрыт, стройплощадки на трассе Юнусабадской линии были расформированы. В связи с этим планы по строительству Сергелийской линии были отложены на неопределённый срок.

28 марта 2016 года глава администрации Ташкента Рахмонбек Усманов заявил, что столичные власти намерены в ближайшие четыре года достроить оставшийся участок линии метрополитена в Юнусабадском районе, а также приступить к строительству новой наземной ветки в Сергелийском районе.

В ноябре 2016 года строительство линии было начато.

25 октября 2019 года стало ясно, что линию планируется сдать в эксплуатацию к празднику Навруз 2020 года.

Хронология пусков

История переименований

Пересадки

Подвижной состав

На линии используются составы моделей 81-717/714 и 81-765/766/767, в составе четырёхвагонных поездов.

Строительство

6 июня 2020 года сообщено, уложены первые рельсы линии.

16 октября 2020 года состоялся тестовый запуск поезда на Сергелийской линии метро.

26 декабря 2020 года запущен Сергелийский участок Чиланзарской линии метро.

Происшествия

18 марта 2021 года на линии столкнулись два состава. Пострадавших нет.

8 апреля 2021 года с 10:30 до 16:45 работа Сергелийской ветки Ташкентского метрополитена приостановлена по техническим причинам.

9 апреля 2021 года пассажиры одного из поездов проехались в вагоне с открытыми дверями



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!