27.01.2020
На сегодняшний день в мире существует множество предприятий, и чем дальше мы движемся, тем больше разных направлений возникает...


26.01.2020
Пластиковые окна – современное решение для квартир и домов, благодаря которому можно обеспечить хорошую тепло- и звукоизоляцию, а...


25.01.2020
Прежде, чем купить офисную мебель, необходимо определиться с ее назначением. Если требуется купить мебель в офис, для обеспечения...


25.01.2020
Медь входит в категорию цветных металлов, считаясь наиболее востребованным сырьем во многих сферах. Применяется при производстве...


25.01.2020
Пантограф представляет собой металлическую конструкцию, которая предназначена для повышения эксплуатационных параметров шкафа –...


25.01.2020
Ежедневные заботы, бытовые проблемы, стрессы на работе — все это плохо влияет на здоровье человека и самочувствие. Несмотря на...


Сварка титана и его сплавов

12.07.2018

В начале 50-х гг., несмотря на то, что титан производился еще в малых количествах, его стали применять в узлах боевых самолетов. Появилась необходимость создания эффективных методов его сварки. Столкнувшись с тем фактом, что титан в расплавленном состоянии реагирует практически со всеми химическими элементами, зарубежные исследователи сочли бесперспективным развивать сварку под флюсом и разработали дуговую сварку в струе аргона или гелия. В СССР по такому же пути пошли отраслевые научно-исследовательские институты оборонного комплекса. Однако в те годы остро ощущалась нехватка аргона и гелия, а качество этих защитных газов оставляло желать лучшего. В 1953 г. начаты работы по созданию надежного и, главное, дешевого способа автоматической сварки титана. Было принято смелое решение: разработать автоматическую дуговую сварку титана под флюсом. В те годы мало кто верил в эту идею. Проблема состояла в том, чтобы изыскать такие компоненты флюса, которые не только не загрязняли бы швы газами, т. е. не ухудшали их свойства, но и повысили их качество. И такие компоненты в отделе, которым руководил С.М. Гуревич, были найдены. Всего лишь за один год был выполнен комплекс исследований, которые впервые в мировой практике привели к созданию технологии сварки титана под флюсом на основе химически чистых материалов. Появилась серия флюсов марки AH-T. Разработка принципов построения флюсов на основе галогенидов щелочных и щелочноземельных металлов не только изменила все существовавшие ранее представления о металлургических особенностях сварки титана, но и во многом определила дальнейший путь отечественной сварочной науки в этой области.

Было установлено, что сварка титана возможна в активной среде, в которой идут обменные реакции между шлаком и титаном. Как оказалось, именно благодаря тому, что при сварке металл сварочной ванны взаимодействует с расплавом флюса определенного состава, достигается улучшение, а не ухудшение свойств шва.

Так нетрадиционный подход патоновцев к решению сложной задачи привел не только к созданию нового способа сварки титана, но и заложил основы нового научного направления и становления отечественной школы металлургии и технологии сварки титана. Эти разработки и сейчас превосходят мировой уровень.

Выполненные в дальнейшем в ИЭС исследования привели к созданию принципиально новых для титана и не имеющих до сих пор аналогов технологий сварки с использованием флюсов: это автоматическая сварка плавящимся электродом под флюсом, электрошлаковая сварка, аргоно-дуговая сварка по слою флюса (TIG-F), аргоно-дуговая сварка с присадочной титановой порошковой проволокой (TIG-FW). Разработанные сварочные материалы были защищены авторскими свидетельствами и зарубежными патентами в США, Японии, Германии, Франции и других странах.

Участие Б.Е. Патона в фундаментальных исследованиях и применении новых технологий отражены в цикле его работ с сотрудниками.

Применение способа автоматической аргоно-дуговой сварки с порошковой проволокой (TIG-FW) изменяет проплавляющую способность дуги за счет ее контрагирования настолько, что позволяет сваривать без разделки кромок металл толщиной до 16 мм. Использование этого процесса сварки на заводе им. Артема (Киев) в 1974 г. позволило заменить кованые титановые заготовки для силовых узлов штампо-свар-ными и повысить коэффициент использования материала в шесть раз.

В 1983 г. был создан новый технологический процесс с применением аргоно-дуговой сварки — сварка в узкий зазор магнитоуправляемой дугой. Этот способ наиболее перспективен при решении проблемы сварки металла средней и большой толщины (до 110 мм). Сварка титана в щелевой зазор значительно снижает стоимость сварных соединений и одновременно повышает их качество.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна