17.09.2019
На сегодняшний день услуги профессионального клининга пользуются большим спросом среди разнообразных коммерческих учреждений и...


17.09.2019
На сегодняшний день многие люди относятся к подоконнику как к чему-то само собой разумеющемуся и применяют его, как максимум, в...


17.09.2019
На сегодняшний день автоматизация производственных процедур является важнейшим этапом развития любой компании. Ленточный конвейер...


17.09.2019
Мебель из дерева издревле является наиболее популярной. Известно, что даже трон у египетского Фараона был выполнен из массива...


17.09.2019
В нынешнем темпе жизни городского жителя, очень часто можно наблюдать картину, когда окружающая среда настолько начинает влиять...


16.09.2019
Выбор букмекерской конторы – важный этап, без правильного прохождения которого успешная и длительная игра на ставках будет просто...


Сварка турбин

12.07.2018

К началу 1960-х гг. в Советском Союзе развернулось интенсивное строительство электростанций. При этом возраставшая с каждым годом потребность в увеличении производства электроэнергии удовлетворялась за счет повышения единичной мощности энергоблоков. В 1970-е гг. эта задача приобрела особую актуальность в связи с сооружением атомных электростанций. Моноблочное исполнение турбоустановок с реакторами ВВЭР-1000 потребовало увеличения частоты вращения ротора до 1500 об/мин. Создание таких паровых турбин предусматривало изготовление крупногабаритных роторов цилиндра низкого давления диаметром до 3000 мм, длиной около 12000 мм и массой порядка 200 т. Для изготовления подобных роторов в цельнокованом варианте требовалось получать единичные качественные слитки массой до 800 т и поковки до 500 т.

Харьковским турбинным заводом «Турбоатом», ИЭС им. Е.О. Патона, ЦНИИТМАш и ВПТИТяжмаш был разработан принципиально новый технологический процесс изготовления сварных роторов из заготовок значительно меньших размеров. Такие заготовки были доступны в то время. Они изготавливались на действующем оборудовании отечественных заводов. При этом качество отдельных кованых заготовок оказалось значительно выше, чем цельнокованого ротора, так как исключалась осевая зона ликвации.

Это позволило применить прогрессивный метод сборки и сварки ротора — с горизонтальным расположением оси. Принципиальная особенность стенда для горизонтальной сборки и сварки ротора заключается в том, что элементы ротора (отдельные диски), изготовлены из поковок массой до 40 т. Перед присоединением каждой последующей заготовки’ ее устанавливают в подвижном вращающемся центрирующем приспособлении с базированием по предварительно обработанным торцам и наружному диаметру.

Разработанная в ИЭС технология и сварочная аппаратура с программным управлением процессом сварки позволили выполнять швы в узкую глубокую разделку кольцевых стыков ротора с использованием предварительного и сопутствующего подогрева свариваемого изделия до 350 °С. Предложенный технологический процесс изготовления тяжелых сварных роторов позволил не только увеличить производительность сварочных работ и улучшить условия труда сварщиков-операторов, но и обеспечить заданную высокую точность геометрии роторов.

Разработанный под руководством Б.Е. Патона технологический процесс изготовления сварных крупногабаритных роторов мощных паровых турбин и оборудование для сборки и сварки были успешно освоены на Харьковском турбинном заводе «Турбоатом» при производстве штатных роторов ЦНД турбин К-1030-60/1500 (мощностью 1000 МВт) для энергоблоков АЭС.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна