Организация территории детского дошкольного учреждения

13.07.2016

При проектировании детских дошкольных учреждений особое внимание уделяется выбору и организации земельных участков. Для их строительства выбираются участки по возможности удаленные от шумных улиц, промышленных объектов, а также с учетом градостроительного требования, предусматривающего исключение пересечения путей следования детей к этим учреждениям. При планировании участка учитывается также и педагогическое требование о необходимости изоляции групп ясельных детей от садовских (рис. 10.3.1). При этом для каждой группы отводится игровая площадка площадью: для ясельных групп - 100 м2, для садовских групп — 75 м2. Применительно к Узбекистану нормативными требованиями предусматриваются теневые навесы, скамейки для занятий и отдыха, а в зоне размещения групп садовского возраста, кроме того, предусматривается общая площадка для занятий физкультурой и спортом из расчета 3 м2 на одно место. Для детских садов-яслей отводятся участки, размеры которых определяются нормами: 25-35 м2 на одно место в детских яслях и 30-40 м2 на одно место в детских садах. Сам участок разделяется на следующие функциональные зоны: зону активных игр, тихую зону, зону фруктового сада и уголка живой природы, хозяйственную зону. Каждая из этих зон благоустраивается и оборудуется в соответствии с их функциональным назначением. При этом для каждой группы детей выделяется отдельная площадка размерами: для ясельного возраста — по 100 м2, для садовского возраста — 75 м2. Участки возрастных групп изолируются друг от друга штакетниками или живой изгородью из кустарников. Они оборудуются теневыми навесами, горками и лягушатниками. Хозяйственный двор располагается ближе к дороге и должен иметь с ней хорошую связь. Площадь ее принимается с расчетом размещения участка для сушки белья, для мусоросборника и для разворота и маневрирования грузового автотранспорта. С учетом этой особенности для хозяйственной зоны выделяется нормами площадь от 100 до 150 м2. Свободные участки территории детского дошкольного учреждения озеленяются, обводняются и оборудуются спортивным инвентарем и малыми архитектурными формами.
Свободные участки территории озеленяются, обводняются, засаживаются декоративными деревьями. Игровые площадки оборудуются спортивным инвентарем и малыми архитектурными формами.
Организация территории детского дошкольного учреждения