Номенклатура типов школьных зданий

13.07.2016

При расчете школьной сети в городских условиях, где учащиеся всех возрастов поставлены в одинаковые условия для посещения школ, их организационно-педагогическая структура может состоять из одной или нескольких одинаковых параллелей I-IV и V-IX классов по формулам: 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 и т.д. В сельских же районах Узбекистана, где учащиеся младших I-IV классов в основном обслуживаются по месту их жительства, а учащиеся старших классов могут посещать школы дальних поселков, номенклатура типов школьных зданий в этом случае отличается многообразием соотношений потоков I-IV и V-IX классов. Этим фактом можно объяснить наличие в сельских районах Узбекистана чрезвычайного множества школ с различными организационно-педагогическими структурами и вместимостью, как это показано в приведенной таблице 5.
Номенклатура типов школьных зданий

Однако разработать такое количество типовых проектов школ не представляется возможным. Все многообразие типов школьных зданий, порождаемое потребностями городского и сельского строительства, может быть сведено до следующих рекомендуемых Ведомственными строительными нормами (BCH) MKM 01-04 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты» типов (табл. 6).
Номенклатура типов школьных зданий