Предприятия розничной торговли

14.07.2016

В 60-х годах прошлого столетия, когда в основу градостроительной практики была заложена концепция ступенчатой системы обслуживания населения, вся торговая сеть была дифференцирована в зависимости от характера обслуживания населения на следующие типы торговых предприятий: повседневного (первичного), периодического и эпизодического обслуживания. И каждому из этих типов торговых предприятий соответственно была определена своя сфера обслуживания - микрорайон, жилой район и город в целом. Впоследствии, в связи с тем, что эта система на практике себя не оправдала, на смену ей пришла новая более совершенная система, отвечающая реальной потребности населения, состоящая из двух видов обслуживания - массового с максимальным приближением торговли к населению и индивидуального (специального избирательного), представляющего населению большой выбор товаров для удовлетворения его индивидуальных потребностей и вкусов.
Торговые предприятия массового стандартного обслуживания не имеют определенных границ и размещаются в основном в местах большого скопления населения: у транспортных узлов, станций метро, подземных переходов, у крупных предприятий и т.д. Второй тип торгового предприятия, как правило, размещается в центральной части города и предназначается для обслуживания не только городского населения, но и населения, тяготеющих к нему близлежащих населенных пунктов.