23.08.2017
Выполнение сварочных работ требуется в самых разных промышленных сферах. Предприятия не могут обойтись без качественной сварки...


23.08.2017
Такая услуга как генеральная уборка уже давно пользуется популярность не только у владельцев частных домов, но и у обладателей...


22.08.2017
Оценка со всех сторон требуется для того, чтобы представление о предмете было максимально полным. Аксессуары для окон на рынке...


22.08.2017
Все хорошие руководители прекрасно знают, что производительность сотрудников напрямую зависит от условий их труда. Повышенное...


22.08.2017
Множество разнообразных функций выполняют окна в коттеджах и частных домах. Помимо обеспечения доступа естественного света, окна...


22.08.2017
Скважина – основной источник воды для коттеджей и частных домов, расположенных за пределами города. В дома вода может подаваться...


Классификация предприятий розничной торговли

14.07.2016

Согласно существующей классификации, все предприятия розничной торговли по характеру обслуживания можно свести к следующим основным типам: магазины, универсамы, универмаги, крытые рынки, торговые центры (рис 15.2.1).
Классификация предприятий розничной торговли

Магазины относятся к наиболее массовому типу торговых предприятий. В системе города они могут быть отдельно стоящими или входить в состав крупных торговых центров. Универмаги, универсамы, торговые центры и рынки относятся к торговым предприятиям крупных объемов и классифицируются по следующим признакам (рис. 15.2.2).
Классификация предприятий розничной торговли

Универсамы представляют собой крупные торговые предприятия многопрофильной торговли с богатым ассортиментом товаров, основанные на системе самообслуживания. Отличительной особенностью этих торговых предприятий является их высокая экономическая эффективность, обусловленная интенсивным товарооборотом, В настоящее время наблюдается тенденция активного развития аналогичных этому типу предприятий торговых учреждений, заимствованных из зарубежного опыта супермаркетов, построенных по системе самообслуживания.
Универмаги относятся к торговым предприятиям с широким выбором непродовольственных и продовольственных товаров.
Крытые рынки представляют собой торговые предприятия, реализующие продовольственные товары. Высокая востребованность этих товаров обуславливает необходимость размещать их с учетом свободного доступа к ним в радиусе 1—2 км и в районах наибольшего скопления населения.
Торговые центры относятся к предприятиям торговли комплексного обслуживания, представляющие населению товары и услуги, отвечающие разнообразным запросам и индивидуальным вкусам людей. Они представляют собой усовершенствованные типы торговых учреждений, объединяющих в себе предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания с представлением населению широкого спектра услуг. Тенденция динамичного развития этого типа торгового учреждения, наблюдаемая в последние годы, объясняется, прежде всего, его высокой экономичностью строительства и эксплуатационных расходов благодаря укрупнению и многоцелевому использованию торговых залов, а также открывающейся возможности решения градостроительных и архитектурно-художественных задач в городских центрах и их транспортных узлах. Они состоят в основном из крупных универсальных магазинов и дополняющих их комплексов предприятий бытового обслуживания: ресторанов, кафетериев, салонов красоты, мастерских по ремонту бытовых приборов, почты, сберкасс и пр. Согласно существующей классификации, торговые центры подразделяются на две группы: торговые группы местного и торговые центры городского значения. Первая группа торговых центров предназначается для обслуживания населения микро- и жилых районов города. Их мощность рассчитана на обслуживание населения 5, 6—8, 9-15 и 14-18 тыс. человек, и в основной своей массе они строятся по типовым проектам.
Торговые центры городского значения, как правило, входят в структуру городского центра и составляют торговую зону городского многофункционального общественного центра.