Задачи текущего содержания тоннелей

26.05.2016

Основной задачей текущего содержания тоннелей и всех цементов, входящих в систему тоннельных пересечений, является обеспечение работоспособного состояния тоннельных конструкций и обустройств независимо от изменений эксплуатационных условий и неблагоприятных воздействий окружающей среды с целью безопасного и бесперебойного пропуска транспортных средств с установленными скоростями.
Решается эта задача путем организованного надзора за техническим состоянием тоннельного пересечения и своевременным выполнением ремонтных работ. Понятие «надзор» включает систему визуальных и инструментальных наблюдений, периодических и специальных обследований, направленных на раннее выявление дефектов, прежде всего основных конструкций и обустройств, и анализ причин, вызывающих эти дефекты. Ремонтные работы в процессе текущего содержания направлены, в основном, на предупреждение и устранение на ранних стадиях причин и последствий выявленных дефектов. Качественно организованный надзор за техническим состоянием тоннельного пересечения, системный анализ причин и последствий выявленных дефектов и отказов являются залогом выбора своевременных и адекватных ремонтных мероприятий. Комплекс этих мероприятий обеспечивает, в итоге, безопасное функционирование всех элементов тоннельного пересечения в течение нормативных сроков эксплуатации.
Сооружения и оборудование тоннельного пересечения необходимо содержать в соответствии с регламентами, которые разрабатывают для конкретных объектов с учетом конструктивных особенностей, климатических и других местных условий. Очень важно, чтобы текущее содержание было организовано непрерывно в течение всего периода эксплуатации и предусматривало контроль и поддержание в заданных пределах не только технических, санитарных и экологических параметров, но и состояние интерьера. )то улучшает видимость и условия работы водителей и машинистов транспортных средств, обслуживающего персонала и пассажиров, находящихся в подвижном составе.
Текущее содержание основных и обеспечивающих объектов тоннельного пересечения, за исключением путевых работ, возлагается на тоннельные бригады рабочих. На сети железных дорог руководство работами по содержанию тоннелей протяженностью более 500 м возложено на тоннельных мастеров, а для тоннелей меньшей протяженности они могут быть возложены на мостовых мастеров. На сети федеральных автомобильных дорог общего пользования руководство работами по содержанию тоннелей возлагается на тоннельных мастеров, в пределах участков, которые обслуживают дорожно-строительные управления, входящие в структуру данной федеральной автомагистрали.
Все изложенные в учебнике принципы, правила и рекомендации, касающиеся эксплуатации тоннелей, могут быть использованы при содержании галерей и других сооружений, предназначенных для защиты железных и автомобильных дорог от горных обвалов, осыпей, снежных лавин и селей.