Организационная структура службы эксплуатации тоннелей

26.05.2016

Организационная структура службы эксплуатации искусственных сооружений (ИССО) в системе Министерства транспорта России и входящих в него Федерального агентства железных дорог (Росжелдор) и Федерального дорожного агентами (Росавтодор) представлена на рис. 2.1.
Концептуально структура служб эксплуатации реализует иерархическую схему многоступенчатого управления, при котором управляющие функции распределяются между соподчиненными частями системы от верхних уровней к нижним и отчетностью нижних уровней перед верхними. Ответственность за состояние ИССО несут начальники дистанций нуги и работники, непосредственно обслуживающие эти сооружения.
Организационная структура службы эксплуатации тоннелей

При организации содержания транспортных тоннелей на всех уровнях организационной структуры руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог, директивными документами федерального. регионального или отраслевого значения, инструкциями и другими нормативными и руководящими документами, устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации сооружений, подвижного состава и пути.
Техническое состояние и качество содержания железнодорожных тоннелей оценивают в соответствии с «Инструкцией по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на железных дорогах Российской Федерации». Оценку технического состояния и качества содержания автодорожных тоннелей осуществляют в соответствии с «Руководством но техническому диагностированию автодорожных тоннелей».
Уровень эксплуатационной надежности сооружении на дистанции пути в целом или на участке железной дороги оценивают по средней балльной оценке технического состояния искусственных сооружений. Ее величина зависит от качества текущего содержания и ремонта сооружений, входит в основные показатели работы дистанции пути и является одним из критериев оценки ее деятельности.
В структурах управлений железных дорог функционируют диагностические центры и мостоиспытательные станции. Если на дороге имеются тоннельные пересечения, то в штат мостоиспытательной станции должен входить специалист-тоннельник. Мостоиспытательные станции осуществляют периодический надзор за техническим состоянием пути и ИССО по утвержденным планам в пределах своей дороги.
Надзор за техническим состоянием тоннелей на всей сети железных дорог России осуществляет тоннельно-обследовательская испытательная станция. Она является структурным звеном Центра обследования и диагностики инженерных сооружений — филиала ОАО «РЖД».
В своей деятельности тоннельно-обследовательская испытательная станция руководствуется — Положением о тоннельно-обследовательской станции», приказами и распоряжениями директора центра. Кроме того, ее деятельность регламентируется актами федерального органа в области железнодорожною транспорта и другими нормативными актами, внутренними документами и распоряжениями ОАО «РЖД».
Основными задачами станции являются: оценка состояния и качества текущего содержания тоннелей и сооружений тоннельного типа, эксплуатируемых на сети железных дорог ОАО «РЖД», определение мер по обеспечению их нормальной эксплуатации, повышению их надежности и долговечности, обследование, изучение и оценка опытных и новых конструкций тоннелей и их элементов, разработка предложений по их применению, контроль качества строительства новых и реконструкции старых тоннелей и сооружений тоннельного типа.
Для решения возложенных задач сотрудники станции периодически обследуют тоннели и сооружения тоннельного типа, эксплуатируемые на сети железных дорог ОАО «РЖД», проверяют текущее содержание тоннелей и контролируют исполнение ранее намеченных мероприятий по устранению обнаруженных дефектов и неисправностей. Специалисты тоннельно-обследовательской станции разрабатывают и внедряют мероприятия по улучшению качества содержания и ремонта сооружений, повышению их надежности и долговечности.
В обязанность работников станции входит контроль качества строительства новых и реконструкции старых тоннелей, участие (в пределах своей компетенции) по внедрении новых технологий, оборудования и материалов в области обследования, испытания, содержания и ремонта тоннелей и сооружений тоннельного типа. В конечном итоге станция, в меру своей компетенции, обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов по тоннелям и сооружениям тоннельного типа на территории России. Станция оснащена необходимым диагностическим оборудованием, а штатный состав укомплектован квалифицированными специалистами, что позволяет решать задачи по оценке технического состояния транспортных тоннелей на различных этапах их эксплуатации.
На сети федеральных автомобильных дорог общего пользования надзор за техническим состоянием тоннелей осуществляется штатными сотрудниками дорожно-строительных управлений, входящих в структуру данной федеральной автомобильной дороги. Периодичность работ по надзору и контроль их выполнения осуществляется техническими отделами этих дорог.