21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Габариты транспортных тоннелей

26.05.2016

Внутреннее очертание обделок транспортных тоннелей должно удовлетворять действующим габаритам приближения строений. Габарит приближения строений транспортных тоннелей представляет собой предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций. Государственными стандартами для железнодорожных тоннелей, тоннелей на автомобильных дорогах и тоннелей метрополитенов определены различные по конфигурации и размерам габариты приближения строений.
Габарит приближения строений для железнодорожных тоннелей обеспечивает свободное прохождение обращающегося на сети подвижного состава с минимально необходимыми зазорами между подвижным составом и внутренним контуром тоннельной обделки. Размеры этих зазоров назначаются с учетом:
— возможных неточностей в очертании обделки;
— отклонений в расположении оси пути;
— колебаний проходящего подвижною состава:
— нормированных допусков и износов в подвижном составе;
— допусков содержания пули по уровню и шаблону;
— необходимости размещения изоляторов и проводов связи, освещения и сигнализации;
— возможности прохода людей между подвижным составом и стенами тоннеля при вынужденной остановке поезда;
— обеспечения возможности пропуска через тоннель грузов всех степеней негабаритности;
— возможности выполнения некоторых ремонтных работ без перерыва движения поездов.
Габариты приближения строений и подвижного состава зa всю историю железных дорог в России претерпели значительные изменения. Это связано с изменением рода тяги, совершенствованием подвижного состава и увеличением скорости движения. Соответственно, в зависимости от времени постройки тоннеля менялись размеры их поперечного сечения.
Габариты транспортных тоннелей

Первый габарит приближения строений и подвижного состава был введен в действие Министерством путей сообщения в 1860 г., а в 1893 г. был пересмотрен и изменен. В 1925 г. был утвержден габарит 1-C (ОСТ 6435), составленный на основе габарита 1893 г, но уже с 1926 г. строительство железных дорог осуществлялось по габариту 2-С (ОСТ 6435) (рис. 2.2).
В 1934 г. были утверждены специальные тоннельные габариты CT-1 и СТ-2 (рис. 2.3). После Великой Отечественной войны в 1947 г. очертание габаритов CT-1 и СТ-2 были изменены: высоту увеличили до 6400 мм. а очертание в пределах стен приняли вертикальным (рис. 2.4).
Габариты транспортных тоннелей

С 1 января I960 г. на железных дорогах колеи 1524 мм введен в действие габарит приближения строений С (ГОСТ 9238-59), ставший обязательным и для строительства тоннелей (рис. 2.5).
В 1973 г, постановлением Госстроя СССР утверждены габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм (ГОСТ 9238—73), ставшие общесоюзным стандартом при возведении зданий и сооружений на железнодорожном транспорте (рис. 2.6).
Габариты транспортных тоннелей

С 1983 г. внутреннее очертание как однопутных, так и двухпутных железнодорожных тоннелей должно удовлетворять действующим габаритам приближения строений С по ГОСТ 9238-83. Очертание габарита по этому ГОСТу сохранено без изменений, исключена только ширина колеи 1524 мм.
Минимальное расстояние между осями путей при реконструкции двухпутных тоннелей составляет 4100 мм (в отличие от 3720 мм в тоннелях старой постройки). На кривых участках пути радиусом 4000 м и менее размеры поперечного сечении тоннелей должны быть увеличены. Необходимость уши рения тоннелей и кривых вызывается, во-первых, отклонением продольной оси подвижного состава от оси пути в кривой, а во-вторых, отклонением вертикальной оси подвижного состава из-за возвышения наружного рельса в кривых.
Габариты транспортных тоннелей

Все железнодорожные тоннели, не удовлетворяющие требованиям габарита С, считаются негабаритными. На территории России из построенных более 160 тоннелей по разным причинам выведены из эксплуатации 57, а 41 не соответствует габариту приближения строений С. Таким образом, около 40 % эксплуатируемых тоннелей старой постройки (конец XlX — начало XX вв.) общей протяженностью более 30 км должны быть реконструированы с целью ликвидации их негабаритности. Следует заметить, что в это число не включены тоннели на Сахалинской дороге, где из 24 тоннелей общей протяженностью 7734 м эксплуатируется только 8. Мри этом все тоннели построены в 1925 г. под один путь колеи 1067 мм.
Габариты транспортных тоннелей

Габариты приближения строений автодорожных тоннелей при расположении тоннеля на прямых в плане участках и кривых радиусом более 1000 м должны соответствовать размерам, указанным на рис 2.7. Расстояние Г между боковыми ограждающими устройствами зависит от длины тоннеля и категории дороги и определяется по таблице 2.1. Ширина служебных проходов П принимается 750 мм, а ширина защитной полосы 3 — 500 мм.
Для автомобильных дорог I категории с числом полос движения 4 и более тоннельное пересечение, как правило, состоит из раздельных тоннелей, предназначенных для каждого из направлений движения. В том случае, если тоннель предназначен для обоих направлений движения, ширина разделительной полосы должна быть не менее 1500 мм.
Габариты транспортных тоннелей

Служебные проходы II на дорогах I и II категорий принимаются по обеим сторонам проезжей части. Для тоннелей, сооружаемых на дорогах III и IV категорий, устраиваются служебный проход (П) с одной стороны и защитная полоса (З) с другой. Тротуары и тоннелях допускается устраивать только при соответствующих технико-экономических обоснованиях. При расположении тоннелей на кривых участках дороги в плане с радиусом 1000 м и менее проезжую часть уширяют. Уширение проезжей части устраивается с внутренней стороны.
Габариты транспортных тоннелей