26.07.2017
Металлические несущие конструкции являются неотъемлемым составляющим в строительных работах. При воздействии огня несущие функции...


26.07.2017
Большинству людей желтый цвет дарит бодрость и хорошее настроение. Он является символом спокойствия и умиротворения, а потому...


25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


Деформации и смещения элементов обделки

26.05.2016

Деформации и смещения отдельных элементов конструкций следует рассматривать, как и прочие конструкционные, производственные или эксплуатационные дефекты, с индивидуальными причинами возникновения и тяжестью последствий. Однако недопустимые деформации или смещения обделки могут быть значительно опасней трещин, отдельных вывалов или наледей, создавая риск обрушения обделки на деформируемом участке или образования высокой степени негабаритности с тяжелыми последствиями. По лому деформации и смещения, вызванные конструкционными или производственными причинами и выявленные уже на стадии строительства, должны быть незамедлительно устранены с отображением а исполнительной документации.
Существенные деформации обделки или отдельных ее элементов, изменяющие ее расчетную схему, принятую в проекте, возможны и в процессе эксплуатации тоннелей. Такая ситуация может возникнуть в результате образования в прилетающем к обделке грунтовом массиве карстовой полости, оползня, сдвига по трещинам разлома и др. Признаками деформаций подковообразной обделки является появление таких повреждений, как сдавливание стенок водоотводных лотков, смещение стен на уровне головки рельсов или проезжей части, сколы в своде в виде узкой полосы вдоль тоннеля. Смешение стен внутрь тоннеля происходит в результате развития торного давления, чаще всего на участках, где по тем или иным причинам обделка была сооружена без обратного свода. Стены могут смещаться как с одной стороны тоннеля, так и с обеих сторон. Смещение стен но подошве фундамента обычно влечет появление других дефектов обделки: продольного разлома по своду с раскрытием трещин с наружной стороны, смятия и отколов с внутренней стороны в месте разлома, разрушение конструкций водоотводных лотков, появления негабаритности.
Смещение стен но подошве фундаментов, просадки, размокание грунтов в подошве тоннеля, заиливание и промерзание лотков в большинстве случаев связаны с нарушением отвода воды, которая, растекаясь в подошве, обводняет фунты основания, что вызывает появление указанных дефектов. Деформации замкнутых обделок круговою очертания из сборных железобетонных или чугунных элементов проявляются в форме сверхнормативных отклонений внутреннего очертания обделки от проектного контура. Степень деформации обделки устанавливают инструментальной съемкой поперечных сечений и сравнением их с проектными данными.
Обнаружение деформаций и смещений обделки в эксплуатационный период требует немедленной организации специальных обследований с последующим выявлением причин их возникновения, интенсивности и динамики развития, прогнозирования возможных последствий и принятия мер по восстановлению проектного положения конструкций или стабилизации деформаций. Путем расчетно-теоретического анализа определяют несущую способность деформированной обделки и устанавливают режим эксплуатации деформированного участка с ограничением скоростей движения транспорта, предупреждением об опасном участке или выполнением других мероприятий, обеспечивающих допустимый риск.