20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Деформации и смещения элементов обделки

26.05.2016
Деформации и смещения отдельных элементов конструкций следует рассматривать, как и прочие конструкционные, производственные или эксплуатационные дефекты, с индивидуальными причинами возникновения и тяжестью последствий. Однако недопустимые деформации или смещения обделки могут быть значительно опасней трещин, отдельных вывалов или наледей, создавая риск обрушения обделки на деформируемом участке или образования высокой степени негабаритности с тяжелыми последствиями. По лому деформации и смещения, вызванные конструкционными или производственными причинами и выявленные уже на стадии строительства, должны быть незамедлительно устранены с отображением а исполнительной документации.
Существенные деформации обделки или отдельных ее элементов, изменяющие ее расчетную схему, принятую в проекте, возможны и в процессе эксплуатации тоннелей. Такая ситуация может возникнуть в результате образования в прилетающем к обделке грунтовом массиве карстовой полости, оползня, сдвига по трещинам разлома и др. Признаками деформаций подковообразной обделки является появление таких повреждений, как сдавливание стенок водоотводных лотков, смещение стен на уровне головки рельсов или проезжей части, сколы в своде в виде узкой полосы вдоль тоннеля. Смешение стен внутрь тоннеля происходит в результате развития торного давления, чаще всего на участках, где по тем или иным причинам обделка была сооружена без обратного свода. Стены могут смещаться как с одной стороны тоннеля, так и с обеих сторон. Смещение стен но подошве фундамента обычно влечет появление других дефектов обделки: продольного разлома по своду с раскрытием трещин с наружной стороны, смятия и отколов с внутренней стороны в месте разлома, разрушение конструкций водоотводных лотков, появления негабаритности.
Смещение стен но подошве фундаментов, просадки, размокание грунтов в подошве тоннеля, заиливание и промерзание лотков в большинстве случаев связаны с нарушением отвода воды, которая, растекаясь в подошве, обводняет фунты основания, что вызывает появление указанных дефектов. Деформации замкнутых обделок круговою очертания из сборных железобетонных или чугунных элементов проявляются в форме сверхнормативных отклонений внутреннего очертания обделки от проектного контура. Степень деформации обделки устанавливают инструментальной съемкой поперечных сечений и сравнением их с проектными данными.
Обнаружение деформаций и смещений обделки в эксплуатационный период требует немедленной организации специальных обследований с последующим выявлением причин их возникновения, интенсивности и динамики развития, прогнозирования возможных последствий и принятия мер по восстановлению проектного положения конструкций или стабилизации деформаций. Путем расчетно-теоретического анализа определяют несущую способность деформированной обделки и устанавливают режим эксплуатации деформированного участка с ограничением скоростей движения транспорта, предупреждением об опасном участке или выполнением других мероприятий, обеспечивающих допустимый риск.