21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Дефекты порталов, рамп, оголовков и подпорных стен

26.05.2016

Порталы и оголовки, рампы и подпорные стенки, являясь элементами тоннельного пересечения, выполняют заданные функции по обеспечению безопасного въезда в тоннель, устойчивости портальной выемки, а также архитектурного оформления перехода от наземного участка дороги к подземному. Повреждения этих элементов тоннельного пересечения могут быть конструкционными, связанными с неверным учетом фунтовых и температурных условий при определении глубины заложения фундаментов или уклона откосов. В результате возможно морозное пучение фундаментов, образование трещин в портальных и подпорных стенках, расчленяющих их на отдельные блоки. При нарушении устойчивости откосов и осыпании грунта возможно опрокидывание подпорных стенок и боковых открылков порталов.
Опасность для движения транспорта и жизни обслуживающего персонала и пассажиров создает недостаточная высота парапета или подпорной стенки, принятая в проекте. В этом случае не исключено падение камней с лобового и боковых откосов на проезжую часть и подвижной состав. От воздействия атмосферных осадков в сочетании со знакопеременными температурами воздуха разрушаются декоративные покрытия поверхностей и бетонные конструкции с возможным падением отслаивающихся кусков на железнодорожный путь или проезжую часть автомобильной дороги.
Дефекты, рассмотренные в данной теме, представляют собой далеко не полный перечень, который может быть существенно расширен, учитывая многочисленность видов неблагоприятных внешних воздействий на тоннельные конструкции и условий эксплуатации сооружений, а также уровней качества их строительства и содержания. В процессе содержания тоннелей большое значение имеет не только своевременное обнаружение всех дефектов, но и анализ происхождения и степени опасности каждого дефекта для тоннельного сооружения с оценкой тяжести последствий их развития. Фактически, по результатам анализа оценивают техническое состояние тоннеля на конкретный момент времени и выбирают виды ремонтных мероприятий.