25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


25.07.2017
В модульных картинах воплотились древние традиции и современные технологии, что позволило получить совершенно новые оригинальные...


25.07.2017
Современные оконные конструкции обещают высокий уровень комфорта, но и требуют соответствующих капиталовложений. Чтобы покупка...


Общие сведения о капитальном ремонте тоннелей

26.05.2016

Капитальный ремонт выполняют для восстановления эксплуатационной надежности тоннельного пересечения в том случае, если большой объем ремонтных работ не может быть выполнен силами дистанции пути в процессе текущего содержания из-за больших затрат малопроизводительного ручного труда и потребности в частых и продолжительных «окнах». К работам капитального ремонта относят прежде всего те мероприятия, которые связаны с повышением несущей способности обделок, устройством обратного свода, заобделочных дренажных устройств, сооружением дополнительных ниш и камер, с модернизацией систем и обустройств тоннельного пересечения.
К капитальному ремонту относят также большие объемы работ, связанные с укреплением обделки и приконтурного фунтового массива, заделкой вывалов и поверхностных дефектов монолитных бетонных обделок, расшивкой швов и канавок, перекладкой отдельных колен сборных обделок. Кроме того, капитальный ремонт может быть связан с выполнением отдельных мероприятий по ликвидации обводненности, перекладке водоотводных и дренажных устройств, ремонту систем вентиляции и обогрева. При составлении перспективных планов по капитальному ремонту тоннелей предстоящие затраты ориентировочно определяют с учетом периодичности и объемов работ по нормативному перечню (табл. 8.1).
Общие сведения о капитальном ремонте тоннелей

Все работы, связанные с капитальным ремонтом однопутных тоннелей, ведут в «окна». Очевидно, что капитальный ремонт тоннелей в короткие промежутки времени накладывает много ограничений, существенно увеличивающих сроки работ. Кратковременные «окна» невозможно использовать эффективно, так как в этот период необходимо доставлять и вывозить рабочих, материалы, механизмы, осуществлять мероприятия по снятию напряжения с контактной сети и организации заземления на электрифицированных участках.
Кроме того, продолжительность «окну» может быть сокращена по условиям поездной обстановки. Рваный нецикличный график работ отражается на качестве их выполнения. В протяженных тоннелях с большой интенсивностью движения организация работ в короткие «окна» становится малоэффективной из-за низких темпов и сложности обеспечения качества работ, невозможности использования высокопроизводительной техники и, следовательно, трудностей в обеспечении должной надежности, долговечности и прочности конструкций.
Для того чтобы сократить потери времени на производство работ в относительно короткие промежутки времени между движением поездов по тоннелю, подрядчик формирует тоннельно-ремонтные поезда. Характерным примером такого решения является тоннельно-ремонтный поезд ООО «Крастоннель», оборудованный для производства работ при капитальном ремонте тоннельных пересечений на линии «Абакан—Тайшет» (рис. 8.1).
Общие сведения о капитальном ремонте тоннелей

Назначением поезда является автономное выполнение строительномонтажных работ по капитальному ремонту тоннелей. Они связаны с восстановлением бетонной обделки в местах интенсивного трещинообразования, вывалов и выщелачивания бетона. В состав таких работ входит бурение шпуров, установка анкеров и арматурной сетки, установка и демонтаж опалубки; первичное и контрольное нагнетание, установка (при необходимости) поддерживающих кружал. Кроме того, оборудование поезда позволяет ремонтировать и устраивать дренажные прорези, капитально ремонтировать элементы пути и водоотводных лотков, элементы крепления контактной подвески, крепления и навески кабельной связи, сигнализации и СЦБ, а также монтировать электросиловые коммуникации.
Руководители работ и бригада рабочих располагаются в административно-бытовом пассажирском вагоне 1. В состав поезда входят энергетический вагон с электростанцией ЭД-500-Т-400-2РКС и компрессорной станцией 6ВВ-25 2, технологические платформы с буровой установкой БУ-1 3 и подмостями 4 и 7, с растворосмесительной установкой 5, с бетоносмесительной установкой и пневмобетоноукладчиком ПН-0.35СБ-92 6, вагон с оборудованием для первичного и контрольного нагнетания 8. Замыкают поезд технологические платформы, оборудованные приспособлением для установки поддерживающих кружал 9 и для монтажа электрокабельных коммуникаций 10. В двухпутных тоннелях работы можно выполнять без перерыва движения поездов с закрытием одного пути и сохранением движении по второму пути.
Капитальный ремонт выполняют в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке, и организуют по месячным графикам. Руководство и технический надзор за выполнением ремонтных работ осуществляет тоннельный мастер или другой работник, назначаемый приказом руководителя организации, в сложных или особо ответственных случаях — начальник дистанции или его заместители. Приемку выполненных работ осуществляет комиссии, назначаемая руководителем эксплуатационной организации.