25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


25.07.2017
В модульных картинах воплотились древние традиции и современные технологии, что позволило получить совершенно новые оригинальные...


25.07.2017
Современные оконные конструкции обещают высокий уровень комфорта, но и требуют соответствующих капиталовложений. Чтобы покупка...


Усиление тоннельных обделок

26.05.2016

Усиление обделки внутренней железобетонной рубашкой. Устройство железобетонной рубашки по внутреннему контуру тоннельной обделки является эффективным способом ее усиления и применяется как при наличии зазора между обделкой и габаритом приближения строений, так и при отсутствии зазора. Толщину железобетонной рубашки назначают и зависимости от глубины разрушения существующей обделки, запасов габарита и условий производства работ, но не менее 200 мм. Без установки поддерживающих кружал допускается срубать слой бетона толщиной не более 50 мм.
Пример усиления монолитной бетонной обделки тоннеля железобетонной рубашкой показан на рис. 8.2. Технологический цикл в этом случае включает следующие операции. Предварительно очищают внутреннюю поверхность обделки от грязи, копоти и отслоившихся частей конструкции отбойными молотками и металлическими щетками. Затем выполняют насечку. Подготовленную поверхность промывают струей воды под давлением для обеспечения сцепления старого и нового бетона, В пятах существующей обделки забуривают шпуры диаметром 42 мм, глубиной не более 3/2 толщины обделки, заполняют шпуры раствором и устанавливают анкеры диаметром 25.
Усиление тоннельных обделок

Арматурные каркасы закрепляют на существующей обделке железобетонными анкерами, которые устанавливают в шахматном порядке и шагом 1...2 м. Арматурные каркасы изготовляют на поверхности или на месте производства работ. В зависимости от объема работ бетон укладывают за опалубку, установленную на кружальных арках или используют секционную передвижную металлическую опалубку с помощью бетононасоса с передвижных подмостей. Перед бетонированием рубашки по контуру примыкания ее к торцам обделки, не подлежащей усилению. устраиваются бентонитовые маты.
При бетонировании монолитной железобетонной рубашки предусматривается устройство деформационного шва. Его водонепроницаемость может быть обеспечена, например, установкой шпонки Ватерстоп. Торцовая поверхность рубашки и месте установки шпонки обрабатывается гидроизоляционным составом ТФ-1-ВА. При наличии оборудования для нанесения набрызгбетона работы по устройству железобетонной рубашки значительно упрощаются. Принцип безопалубочного бетонирования снижает трудоемкость работ, но требует особой квалификации рабочих.
При отсутствии зазоров, достаточных для размещения железобетонной рубашки за пределами габарита приближения строений, обделку предварительно подкрепляют металлическими кружалами и срубают необходимый слой старой кладки. Далее работы ведут по изложенной выше технологической схеме. В слабых грунтах разрешается использовать так называемое жесткое армирование арками из металлопроката с заполнением пространства между ними бетоном (особенно, если существует опасность обрушения обделки при снятии дефектного слоя). Арки объединяют арматурными стержнями в единый пространственный каркас, опалубку прикрепляют непосредственно к аркам.
В необходимых случаях между существующей обделкой и устраиваемой железобетонной рубашкой укладывают промежуточную гидроизоляцию из рулонных или мастичных материалов, В последнем случае для этой цели применяют полимерные материалы, например, эпоксидные смолы в смеси с полисульфидным полимером для снижения хрупкости.
Усиление тоннельных обделок

Усиление обделки анкерами и набрызгбетоном. В случае обводненности тоннеля на участке усиления обделки предварительно должны быть выполнены работы по ликвидации протечек и восстановлению водонепроницаемости обделки. После пескоструйной очистки внутренней поверхности обделки от грязи, масел и других загрязнений и промывки водой аппаратом высокого давления по периметру обделки устанавливают железобетонные анкеры (рис. 8.3). Шпуры под анкеры забуривают на расстоянии не менее 500 мм or трещин. Параметры анкерной крепи (диаметр шпура, состав раствора, диаметр армирующего стержня, длина анкера и шаг установки по периметру обделки и вдоль оси тоннеля) определяются расчетом.
На установленных анкерах закрепляют арматурную сетку с перехлестом в продольном направлении не менее 150 мм, в поперечном направлении не менее 290 мм. После того как на подлежащем ремонту участке установлено анкерное крепление, выполняют работы по нанесению набрызгбетона. Класс набрызгбетона не должен быть ниже В25, а марка по водонепроницаемости не ниже W8.