Замена дефектной обделки и ее элементов


Полная или частичная замена дефектной обделки. Необходимость в замене существующей обделки или отдельных ее элементов возникает в том случае, когда после специального обследования техническое состояние конструкции признано недопустимым или аварийным. Напомним, что недопустимое состояние конструкции и сооружения в целом характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и для движения транспорта. Аварийное состояние характеризуется дефектами и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности.
Перед переустройством дефектной обделки на участке работ монтируют поддерживающие кружала. Тип кружал и расстояние между их осями выбирают в зависимости от прогнозируемого горного давления и конкретных условий производства работ. Если старая обделка имеет негабаритность, го кружала устанавливают по внутреннему очертанию новой обделки. До их установки в существующей обделке пробивают специальные борозды — и пробы Перед пробивкой штроб старую обделку подкрепляют дополнительными предохранительными кружалами, устанавливаемыми между штробами. После установки поддерживающих кружал предохранительные демонтируют.
Работы выполняют внутренним способом. Разработку дефектной обделки ведут, начиная со сводовой части. В своде обделки делают продольную рассечку в пределах двух-трех поддерживающих кружал (рис. 9.8). Высоту рассечки назначают таким образом, чтобы верхняки крепи оставались за пределами проектного контура новой обделки. Верхняки поддерживают унтерцугом, стойки которого опирают на поддерживающие кружала. Выломку бетона старой обделки ведут в направлении сверху вниз симметрично по обе стороны от оси тоннеля до стен существующей обделки. Элементы деревянной крепи опирают на металлические поддерживающие кружала, кровлю затягивают марчеванами с забутовкой пустот. В устойчивых предварительно закрепленных нагнетанием раствора грунтах кроплю закрепляют анкерами с металлической сеткой.
Замена дефектной обделки и ее элементов

Все элементы крепления должны быть плотно пригнаны и расклинены. крепление разобранной части обделки в любой стадии работ должно представлять собой устойчивую геометрически неизменяемую систему, способную воспринимать расчетное горное давление. После разработки калотты на полный профиль по внутреннему очертанию новой обделки устанавливают опалубку и от пят к замку укладывают бетон новой обделки. При полной замене дефектной обделки стены разрушают поочередно с каждой стороны от пят свода по направлению к фундаментам и бетонируют новые.
Длину одновременно разрабатываемых участков в зависимости от инженерно-геологических условий следует принимать: в однопутных тоннелях — не более 6 м, двухпутных — не более 4 м, в любых тоннелях, заложенных в слабых неустойчивых грунтах. — не более 2 м. В зависимости от прочностных характеристик грунтового массива и объема работ темпы при полной замене обделки однопутного тоннеля горным способом составляют 7,5...15 м в месяц. При аварийном состоянии обделки применение БВР ограничивают или исключают вовсе, и разработку грунта ведут с использованием механизированных инструментов.
Замена обратного свода. Замену обратного свода ведут небольшими участками, используя разгрузочные инвентарные металлические пакеты, которые устанавливают на участке выполнения работ взамен рельсового звена. Непосредственно перед разборкой конструкции обратного свода или разработкой грунта в основании тоннеля разгрузочный пакет убирают укладочным краном УК-25/9-18 на моторную платформу. работающую совместно с ним, а после завершения «окна» вновь укладывают на место для обеспечения пропуска поездов.
Работы но перекладке обратного свода производят в следующем порядке (рис. 9.9). В начале укладочным краном УК-25/9-18 снимают звено рельсошпальной решетки и вырезают балласт на участке 7,4 м (или 12,5 м) и грузят его на железнодорожную платформу. Затем в торцах оставшеюся пути укладывают шпальные клетки, на которые после окончании каждого «окна» будут устанавливаться инвентарные металлические разгрузочные пакеты. Между шпальными клетками отбойными молотками разбирают обратный свод и разрабатывают поперечную траншею для бетонирования или укладки блоков нового обратного свода. На дне траншеи укладывают слой щебня и бетонируют обратный свод или монтируют блоки сборного свода. После этого восстанавливают водоотводный лоток, укладывают выравнивающий слой бетона с поперечными уклонами и устраивают постоянное верхнее строение пути после того, как бетон обратного свода достигнет 70 % проектной прочности.
Замена дефектной обделки и ее элементов

В случае устройства или реконструкции обратного свода по всей длине тоннеля может быть организовано несколько участков с соответствующим числом разгрузочных пакетов. При этом работы должны быть организованы таким образом, чтобы в течение «окна» на каждом из участков очередной технологический цикл был завершен, а к завершению «окна» все разгрузочные пакеты были смонтированы для открытия движения поездов. Если имеется возможность полного закрытия движения через тоннель, то разгрузочные пакеты не применяют, а работы организуют круглосуточно со сплошной разборкой верхнего строения пути, разборкой дефектного обратного свода или разработкой фунта и поточным бетонированием новой конструкции. Средние темпы работ по замене обратного свода обделки однопутного железнодорожного тоннеля составляют 15 м в месяц.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!