Капитальный ремонт подземных объектов метрополитена


На метрополитене из-за его протяженности и разветвленности линий, большого числа подземных сооружений, выполняющих различные функции в различных инженерно-геологических условиях и отличающихся условиями эксплуатации, проводят выборочный капитальный ремонт. Комплексный капитальный ремонт какого-либо сооружения в целом проводится в исключительных случаях, так как предполагает выключение объекта из эксплуатации, как правило, на длительный период.

Под выборочным ремонтом подразумевается ремонт отдельных конструкций основных или вспомогательных сооружений или оборудования. Например, ремонтные работы ведут на участке перегонного тоннеля или станции, в эскалаторном тоннеле, в вентиляционных стволах и других местах.

Выборочный капитальный ремонт производится в случаях:

• когда комплексный ремонт может вызвать серьезные помехи в работе метрополитена в целом или отдельного его участка;
• при большом износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей сооружения, оборудования:
• при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта.

При проведении выборочного капитального ремонта необходимо в первую очередь предусматривать ремонт техконструкций, от которых зависит нормальный ход технологического процесса эксплуатации сооружений метрополитена, а также конструкций, от исправности которых зависит сохранность остальных частей.

Капитальный ремонт станционных комплексов включают замену покрытий и деталей облицовки стен и пола станции, ремонт или замену водозащитных зонтов и декоративных элементов архитектурного оформления станции, перекладку внутристанционных коммуникаций, переустройство внутристанционных помещений и многое другое. Для эскалаторных тоннелей наиболее характерны работы по шмоне водозащитных зонтов, устранение течей в стыках сборных обделок.

К работам по капитальному ремонту перегонных тоннелей, кроме перечисленных ранее, относятся работы по замене полушпал, ремонт водопроводных и канализационных сетей.

Капитальный ремонт перегонных тоннелей и сооружений станционного комплекса проводят только в ночное время, что увеличивает продолжительность работ. Кроме того, ремонт станционных комплексов в зонах, где возможен доступ пассажиров, требует устройства специального ограждения зоны производства работ.

Основными работами по капитальному ремонту вентиляционных шахт являются восстановление водонепроницаемости обделки, ремонт и усиление обделки, восстановление внутренних конструкций. Восстановление водонепроницаемости обделки осуществляется расчисткой чеканочных канавок и чеканкой швов ремонтными составами на основе расширяющегося цемента или полимерных составов, а также нагнетанием за обделку уплотнительных и гидроизоляционных составов.

Для усиления обделки и ремонта разрушенных тюбингов в необходимых случаях (иногда по всей длине ствола) устраивают железобетонную обойму. Восстановление внутренних конструкций в настоящее время проводится с заменой металлических деталей на элементы из композитных материалов, что позволяет существенно увеличить их срок службы. Капитальный ремонт вентиляционных стволов в большинстве случаев осуществляется с подачей материалов и доступом рабочих и техники с поверхности земли, что позволяет вести работы в дневное время. При проявлении признаков аварийных ситуаций организации, осуществляющие мониторинг, должны срочно информировать об этом службу тоннельных сооружений метрополитена и заказчика строящегося объекта.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!