21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Меры безопасности при производстве работ в эксплуатируемых тоннелях

28.01.2017



Обеспечение безопасности движения транспортных средств. Любые работы, связанные с нарушением целостности обделки или с применением смотровых приспособлений (лестниц, подмостий и др.) в пределах габаритов приближения строений или приближения конструкций, ограждают в соответствии с действующими ведомственными руководящими документами переносными сигналами остановки и постами сигналистов; на железной дороге, кроме того, с выдачей предупреждений на поезда. При ограждении тоннеля сигналами остановки препятствием для движения считают полную длину тоннельного сооружения, границами места работ порталы тоннеля независимо от протяженности фронта работ. В тоннеле в любое время суток применяют ночные сигналы. Приступать к работам разрешается только после получения руководителем работ приказа диспетчера о закрытии участка и ограждении места работ сигналами остановки.

Пребывать в тоннеле разрешается только лицам, занятым в производстве работ или осмотров. Рабочие, закончившие работы, должны покинуть тоннель. На время производства работ в «окна» руководитель работ должен иметь постоянную телефонную связь с сигналистами на порталах и диспетчером. Для оповещения работающих о приближении поезда или открытии движения транспортных средств на порталах в течение всего периода работ должны дежурить сигналисты, прошедшие обучение в установленном порядке. Оповещение о подходе поезда пpoизводится звуковой или световой сигнализацией, которая должна хорошо восприниматься на всех рабочих местах и тоннеле.

При проходе поезда все рабочие должны находиться в нишах, выходить из которых и приступать к работе после прохода поезда разрешается только по сигналу бригадира или мастера. В двухпутном железнодорожном тоннеле при закрытом одном пути при проходе поезда разрешается стоять в один ряд у стены за недействующим путем. Запрещается загромождать ниши, предназначенные для укрытия, и подходы к ним материалами и другими предметами. У входов и ниши установленные кружала не должны затруднять проход. Хранить материалы и инструменты, складировать отходы следует в специально отведенных местах, установленных проектом производства работ и обозначенных надписями.

Открытие перегона производится лишь после получения письменного уведомления, телеграммы или телефонограммы начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного, об окончании ремонтных работ в тоннеле и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Перед выдачей письменного уведомления об открытии перегона руководитель работ обязан проверить габаритность внутреннего очертания установленных в тоннеле кружал инструментальной съемкой или при помощи габаритной рамы, уборку всех материалов и инструмента в пределах действующих габаритов, надежность и прочность закрепления обнаженного грунтового массива, предохранение пути или проезжен части от возможных выкатов фунта. Сменный мастер и бригадир при передаче смены должны отразить записью в горном журнале сведения о состоянии крепи, проявлениях горного давления, притоках волы, наличии отказов при взрывных работах и др.

Общие требования безопасности при производстве работ. При работе на высоте более 1.5 м и местах, где невозможно устройство ограждений (разборка обделки, доработка профиля, установка кружал или арматуры и др.), рабочие должны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными за надежные опоры, указанные лицом технического надзора. При выполнении работ в два или более ярусов (на лобовых и боковых откосах припортальной выемки, в подземных выработках тоннелей) порядок выполнения работ, согласованный с исполнителями и утвержденный главным инженером генподрядной организации, вводится приказом по этой организации. При наличии технологических перерывов в работе или во время отдыха находиться в опасных зонах запрещается.

Для оповещения работающих о приближении поезда на порталах в течение всего периода работ должны дежурить сигналисты, прошедшие обучение в установленном порядке. Оповещение о подходе поезда производится звуковой или световой сигнализацией, которая должна хорошо восприниматься на всех рабочих местах в тоннеле. При проходе поезда все рабочие должны находиться в нишах. Выходить из ниш и приступать к работе после прохода поезда разрешается только но сигналу бригадира или мастера. В двухпутном тоннеле при закрытом одном пути при проходе поезда разрешается стоять в один ряд у стены за не действующим путем.

Особенности ведения буровзрывных работ. При производстве буровзрывных работ (СВР) в эксплуатируемых тоннелях несоблюдение требований нормативных и руководящих документов но их ведению могут привести к аварийным последствиям и разрушениям конструкций. Для каждого объекта, где предстоят буровзрывные работы, строительная организация разрабатывает инструкцию по обеспечению безопасности, согласованную с органами Ростехнадзора, с указанием порядка производства работ, расхода взрывчатого вещества (BB), числа и величины заряда каждого шпура, конкретных мер по обеспечению безопасности и ответственного лица за выполнение инструкции.

Паспорта БВР при проходке подземных выработок и расчеты на взрывание отдельных элементов обделки и грунта в непосредственной близости от нее составляет и согласовывает с органами Ростехнадзора строительная организация, Взрывание грунта и дефектных частей обделки производят методом шпуровых зарядов с использованием BB и СВ, допускаемых к применению в подземных выработках, не опасных по газу и пыли. При опасности появления взрывоопасного газа (метана) порядок производства взрывных работ и типы BB и CB устанавливают комиссией с участием представителей заказчика, строительной, проектной организаций и органов Ростехнадзора. При электрическом способе взрывания применяют электродетонаторы не менее трех степеней замедления. Производство взрывных работ осуществляют с учетом состояния обделки, интенсивности движения транспортных средств, расположения и размеров выработки.

Взрывные работы по перекладке элементов обделки, устройству и ремонту ниш и камер в тоннеле, проходке вспомогательных выработок в непосредственной близости от обделки выполняют в «окна» к графике движения. До производства взрыва в опасной зоне тоннели устанавливают кружала, поддерживающие обделку, и защищают деревянными брусьями или бревнами проезжую часть. Предохраняют также от возможного повреждения все электрические, воздушные и другие коммуникации, а также эксплуатационные обустройства тоннеля. Взрывные работы при перекладке стен обделки и случае расположения тоннеля в крепких грунтах и удовлетворительного состояния конструкций производит без установки поддерживающих кружал, при этом участок перекладки не должен превышать 2 м. При заложении тоннеля в плывунах взрывные работы недопустимы. Границы опасной зоны, отстоящие не ближе 100 м от места взрыва, охраняют постами проинструктированных рабочих.

В железнодорожных тоннелях на электрифицированных участках взрывные работы выполняют при снятом напряжении в контактном проводе по согласованному с дорогой графику. Во избежание преждевременных взрывов электродетонаторов под воздействием блуждающих токов, кроме общих требований безопасного ведения взрывных работ, необходимо обеспечить соответствие нормам технической эксплуатации электрических сопротивлений контактного провода и отсасывающих сетей, линий электропередачи, а также устройств электрических установок. Следует периодически измерять по графику, утвержденному главным инженером объекта, блуждающие токи для установления опасной зоны, отключать контактную сеть, силовые и осветительные электрические сет и в пределах опасной зоны.

Во время производства взрывных работ локомотивы рабочих поездов или другие транспортные средства отводят за границу опасной юны и надежно закрепляют от самопроизвольного движения. Взрывные работы в припортальной части тоннеля производят под прикрытием поддерживающих кружал, выступающих из портала на длину не менее 2 м. Опасную зону при взрывании портальной или других частей тоннельной обделки, выходящих на земную поверхность, устанавливают в соответствии с требованиями к взрывным работам, выполняемым на открытых горных разработках.

Допуск рабочих в забой после производства взрыва разрешает лицо технического надзора по истечении времени, указанного в паспорте БВР. При этом содержание газов, являющихся продуктами взрыва, не должно превышать ПДК в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. При перерывах в работе, а также при нарушении вентиляции забоев производитель работ обязан принять меры к восстановлению нормального проветривания выработок, убедиться при помощи приборов в отсутствии недопустимых концентраций вредных газов и только после этого давать разрешение на продолжение работ.